Американцы там были: почему кадры лунной съемки невозможно подделать

С тех пор, как в 1969 году экипаж корабля «Аполлон-11» побывал на Луне, идут непрекращающиеся дискуссии по поводу реальности произошедшего. Кадры из космоса или павильонная съемка? Киноэксперт Говард Берри расставляет точки над i.

Говард Берри — сотрудник Хертфордширского университета и по совместительству руководитель пост-продакшена в студии MA Film. Устав от бесконечных дискуссий на тему того, действительно ли американцы побывали на Луне или же это все фейк, кинодел решил высказать свое мнение. В статье для издания The Conversation Берри опровергает основные мифы о «постановочной съемке».

Фото: WRAL Techwire
Фото: WRAL Techwire


Высадку на Луну снимали в телевизионной студии

В 1969 году стандартной скоростью телесъемки были 30 кадров в секунду. Однако то самое видео с Луны снято по технологии SSTV (телевидение с медленной разверткой). В отличие от широкополосного телевидения, скорость воспроизведения при SSTV не превышает 10 кадров в секунду.

Для съемки была использована специальная камера, а видео затем было замедлено, чтобы создать иллюзию лунной гравитации

Чтобы сделать замедленное видео, нужно предварительно отснять его в ускоренном режиме, куда-то сохранить и после обработать. В конце 1960-х годов магнитные диски, на которые можно было сохранить такие данные, вмещали не более 30 секунд ускоренного видео — что эквивалентно 90 секундам видео замедленного. Чтобы записать 143 минуты замедленного видео, необходимо было куда-то сохранить 47 минут ускоренного, что по тем временам было нереально.

У них была инновационная технология записи данных. Все же знают, что НАСА долго скрывает информацию о новых разработках

Да, возможно у НАСА и была какая-то инновационная технология для записи и хранения. Но такая, чтобы сохранить в 3000 раз больше данных, чем ранее? Очень сомнительно.

Лунную высадку сняли на пленку, а затем смонтировали нужным образом

Для того, чтобы отснять такое количество материала со скоростью порядка 10 кадров в секунду, понадобились бы 7 стандартных катушек пленки. Их нужно было бы проявить, обработать, склеить — что непременно бы привело к появлению на видео артефактов, характерных для пленочной съемки. Мы же их не видим.

Флаг на видео развевается на ветру. Откуда на Луне ветер? Это явно кадры из студии. Или вообще в пустыне снимали

Нет никакого ветра. Если вы внимательно пересмотрите то самое видео, то увидите: после того, как флаг отпускают, он мягко опадает и больше не колышется. Кадры из студии? А сильный ли ветер обычно дует в телестудии? Что касается версии с пустыней, то в июле там очень жарко, и при съемке были бы видны тепловые волны. Впрочем, о чем это мы? Еще раз пересмотрите видео, флаг не колышется.

На «лунном видео» можно заметить свет прожектора. И тени странно ложатся

Этот прожектор называется Солнце и находится в миллионах километров от места съемки. Кстати именно из-за этого тени не расходятся от определенной точки, а лежат почти параллельно. Правда, Солнце в данном случае все же не единственный источник света — часть его отражается и от Земли. Именно поэтому некоторые тени не полностью параллельны друг другу, а некоторые предметы, которые лежат в тени, можно рассмотреть.

Все знают, что высадку на Луну снимал Стенли Кубрик

Все знают, что Стенли Кубрик, режиссер «Спартака», «Сияния» и «Заводного апельсина», был перфекционистом. И наверняка захотел бы снимать высадку на Луну не в студийных декорациях, а «на месте». А с учетом того, что у Кубрика была фобия полетов, он бы наверняка просто отказался.

Можно даже создать динозавров в натуральную величину, как в Парке Юрского периода. Но власти это скрывают!

Убойный аргумент, с этим спорить невозможно.

Это тоже интересно: