Смарт-часы на Android Wear набирают популярность

Носимая электроника, несмотря на сомнительную полезность в современном ее виде, набирает все большую популярность. Так, смарт-часы, которые работают под управлением Android Wear, всего за полгода присутствия на рынке уже набрали определенную популярность среди покупателей, хотя все еще значительно уступают фитнес-трекерам.

Согласно отчету аналитического агентства Canalys, за 2014 год всего было реализовано 4,6 миллионов «умных» носимых устройств, а на долю ОС Android Wear пришлось более 720 000 из них. Несмотря на некоторый спад в последнем квартале, Moto 360 (обзор), которые получили награду «Лучший дизайн» в рамках пятой ежегодной премии «Лучший гаджет-2014 по версии Рунета», от компании Motorola являются явным лидером среди всех устройств на Android Wear.

Круглые LG G Watch R (обзор) продаются значительно лучше, чем первые смарт-часы компании LG G Watch (обзор), а вот Asus и Sony, несмотря на достаточно интересные предложения, с точки зрения дизайна своих девайсов, не смогли занять сколько-нибудь значительное положение. Это связано с достаточно поздним поступлением в продажу, однако у обеих компаний есть шансы «отыграться» в первом квартале 2015 года.

«Samsung запустила шесть устройств всего за 14 месяцев, на разных платформах и все еще лидирует на рынке носимой электроники. Но ей придется бороться за сохранение интереса покупателей и упорно работать, чтобы привлекать разработчиков, пока она сфокусирована на Tizen в своих носимых девайсах», — комментирует положение южнокорейского гиганта вице-президент и главный аналитик Canalys Крис Джонс (Chris Jones).

Pebble, несмотря на отсутствие продолжительной истории и серьезной финансовой поддержки на старте, удалось продать более миллиона своих смарт-часов с момента поступления их с продажу в 2013 году. В определенной степени на успех часов влияет, отмечают аналитики, их низкая стоимость (недавно официальная цена опустилась до 100 и 150 долларов за Pebble и Pebble Steel соответственно) и наличие фирменного магазина приложений.

Отдельно упоминается китайская Xiaomi, которая пошла по своему пути и активно предлагает ультра-дешевый смарт-браслет Xiaomi Mi Band. Причем гаджет оказался весьма популярным — компания ранее объявила о продаже более 1 миллиона браслетов за три месяца после его появления на рынке. Успех гаджета обусловлен тем, что многие пользователи покупают Mi Band в качестве своего первого «умного» устройства, так как его официальная цена составляет всего 13 долларов.

Также аналитики ожидают серьезных изменений на рынке с выходом Apple Watch, как ожидается, в апреле. Хотя Canalys и говорит о верном решении Apple отказаться от запуска приложений на самих часах, так как это позволит существенно увеличить время работы от одного заряда, источники утверждают, что даже с такими ограничениями смарт-часы «яблочной» компании не смогут порадовать продолжительным временем работы и будут демонстрировать чуть ли не худшие показатели на рынке.