Планшетные компьютеры в понимании ITResearch - это устройства с сенсорным экраном диагональю не менее 7 дюймов под управлением операционных систем iOS (т.е. iPad), Android и Windows.
За 2010 г. было реализовано менее чем 200 000 планшетов, причем около 90% приходилось на iPad. А в прошлом году по данным ITResearch, планшеты Apple перестали лидировать на российском рынке: было реализовано около 500 000 устройств (37% рынка), что намного меньше, чем в среднем по миру (60% всех проданных планшетов были iPad).
Аналитик ITResearch Василий Мочар объясняет ситуацию тем, что во-первых, россияне чувствительны к цене - iPad стоят от 20 000 рублей, похожие модели на Android — от 15 000. А во-вторых, Apple задерживает российские премьеры новинок на несколько месяцев, что играет на руку конкурентам. Кстати, так же произошло и с "новым iPad", который был представлен на днях.
Windows-планшеты пока не пользуются популярностью - их доля на российском рынке оценивается аналитиками в единицы процентов. А основными конкурентами iPad стали такие производители Android-девайсов как Acer (15% официальных поставок) и Samsung (около 10%). При этом 6 ведущих поставщиков - Apple, Acer, Samsung, Pocketbook, Asus и Viewsonic занимают около 72% рынка планшетов в нашей стране.
Кстати и смартфоны Apple тоже становятся менее популярными в России: по оценке аналитической компании IDC, их в ближайшее время обгонят устройства на Windows Phone.