Дальнейший успех Angry Birds под большим сомнением

Разработчик мобильных игр Rovio, самым успешным проектом которого является серия Angry Birds, сообщил о падении операционной прибыли на 73% за прошлый год. Главным образом, спад пришелся на отказ многих производителей от выпуска ассоциированной со «злыми птицами» продукции и, как следствие, значительным сокращением лицензионных отчислений.

Финская компания сообщила о падении операционной прибыли в 2014 году до 10,7 миллионов долларов. По меркам рынка, это весьма достойный успех, однако на фоне 39,1 миллионов в 2013 и 82,3 миллионов в 2012 году результат нельзя назвать успешным.

Рынок мобильных игр очень переменчивый — когда разработка приходится по вкусу покупателям, это вызывает необходимость постоянно поддерживать интерес к своему продукту ради сохранения лояльности потребителей, что не всегда удается делать на протяжении долгого времени.

Тем не менее, именно игры Rovio пока продолжают расти — выручка от продажи игр выросла на 16%, не в последнюю очередь за счет новых проектов, растущего рынка смартфонов и повсеместного внедрения внутриигровых покупок. Всего за год пользователи загрузили 600 миллионов приложений Rovio, однако оглушительный успех главного продукта компания пока повторить не смогла.

В данном случае, разработчик стал заложником успешности своего творения, увидевшего свет в 2009 году. Падение интереса к бренду со стороны потребителей привело к ситуации с заметно снизившимися лицензионными отчислениями за использование персонажей и нейминга. Тем не менее, отказываться от съемок анимационного фильма, который запланирован на 2016 год, компания не собирается.

Возможно, выход Angry Birds на большие экраны позволит несколько укрепить позиции бренда, однако компании, уверены эксперты, стоит активно работать над созданием нового успешного продукта, чтобы не возлагать надежды на единственную серию, тем более, что ситуация со значительным снижением доходов привела к необходимости сократить в 2014 году 110 рабочих мест (около 14% всех сотрудников).