Поддельные приложения массово появляются в официальных магазинах

Американская компания Branding Brand зафиксировала небывалый рост количества поддельных приложений, которые якобы разработаны для совершения покупок в люксовых магазинах и крупных розничных сетях. Создатели таких программ активизировались в преддверие праздничных распродаж, сообщает The New York Times.

Чем опасны поддельные приложения

Глава компании Крис Мейсон отмечает, что приложения эксплуатируют популятность известных модных брендов (Jimmy Choo, Christian Dior, Salvatore Ferragamo и др.), а также брендов популярных супермаркетов (Dollar Tree, Foot Locker) и онлайн-площадок (Zappos.com и Polyvore). Часто они сравнительно безобидны и грозят лишь потерянным временем от просмотра рекламы.

Но немало и приложений, которые содержат вредоносный код. Они могут украсть личную информацию и данные для входа в аккаунты в социальных сетях, заблокировать телефон и потребовать выкуп, списать средства с банковского счета через поддельные экраны банковских мобильных приложений.

Поддельные приложения для шопинга могут украсть ваши деньги

Мейсон подчеркнул, что Apple следит за появлением поддельных приложений недостаточно тщательно, хотя вредоносное ПО блокириует эффективно. Его поддержал и Джон Клей, глава подразделения Trend Micro по глобальным угрозам, отметив, что в Google Play и на сторонних площадках таких приложений обычно больше.

Впрочем, глава компании-разработчика программного обеспечения Possible Mobile Бен Рубенштейн заявил, что розничные сети сами следят за появлением подобных приложений и предпринимают меры для удаления подделок из официальных магазинов.

Как отличить поддельное приложение от настоящего

  1. Чаще всего настоящие приложения выпускает владелец бренда либо разработчик, который занимается созданием таких программ для многих известных компаний. Список созданных приложений можно посмотреть, нажав на название компании-разработчика.
  2. Поддельные приложения обычно имеют низкие оценки.
  3. Негативных комментариев у поддельных приложений, как правило, много.