App Annie на MWC 2015: App Store vs. Google Play в России

MWC 2015 - это не только анонсы гаджетов, но еще и место для интересеных встреч, полезного общения. Мы не упустили возможности зайти в гости к App Annie, а теперь готовы поделиться с вами интересной статистикой.

Вице-президент Оливье Бернард (Olivier Bernard) рассказал, что в будущем роль их сервиса только усилится, потому что многим интересно, как ведут себя конкуренты на рынке. Он позволяет увидеть, какие позиции занимают соперники, и помогает просчитать свои маркетинговые бюджеты на продвижение продуктов. Кроме того, можно и рассчитать будущую прибыль от своих приложений, используя аналитические возможности сервиса App Annie.

Кстати, г-н Бернард часто бывает в московском офисе Mail.Ru Group, и ему очень нравится это современное здание. Особое впечатление на него произвел спортзал, где можно поиграть в баскетбол.

Что касается статистики, что по состоянию на 2014 год фирменный магазин приложений Apple в России принес разработчикам на 120% больше доходов, чем Play Маркет. Однако количество загрузок в последнем значительно превосходит цифры App Store — за прошлый год пользователи Android в России совершили на 175% больше скачиваний, чем владельцы гаджетов с iOS.

При этом суммарное число загрузок в фирменных магазинах двух самых распространенных мобильных ОС за 2014 год составили на 45% больше, чем в позапрошлом году, а доходы разработчиков на российском рынке выросли на 55% за тот же период.

Для сравнения, во Франции ситуация не настолько разнящаяся — пользователи Google Play Маркета сгенерировали на 30% больше загрузок, однако владельцы iOS потратили на 80% больше, чем Android-пользователи. Что интересно, комбинированный рост доходов составил 55% при росте объемов загрузок только на 20%. Это говорит о том, что французы стали тратить заметно больше денег внутри приложений.

А вот положение, сложившееся в Германии, в скором времени может распространиться и на остальные рынки, если Android продолжит расти также активно — тут Google Play Маркет обогнал App Store не только по объемам, но и по прибыли. С другой стороны, отличные продажи iPhone в четвертом квартале 2014 года должны помочь компании вовлечь новых покупателей в свою экосистему, так что преимущество в вопросах заработка все еще может оставаться за App Store и в будущем, по крайней мере, ближайшем.