Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
28 марта 2014

Анализ экономики мобильных приложений от App Annie и IDC

Мобильно-аналитическая компания App Annie и тоже известная нам IDC провели исследование рынка Android- и iOS-приложений (а также рекламы внутри этих приложений). Выяснилось, что для приложений в 2013 году начался настоящий золотой век. По сравнению с 2012-м совокупная выручка App Store и Google Play выросла в 2,3 раза (до $11 млрд). Доход от рекламы в приложениях и играх вырос в 1,6 раза (до $8 млрд). Основная причина взрывного роста — увеличение популярности фримиум-игр (бесплатных, но с покупками внутри). Посмотрев на схему (относящуюся, правда, только к iOS), вы сразу все поймете.
 

В 2013-м 75% выручки мобильного магазина Apple поступило от игр, 70% — от фримиум-игр. В 2012-м игры заработали в App Store менее 60% всех денег, фримиум-игры — чуть более 50%. В сторону бесплатности движутся и неигровые приложения; правда, это дрейф, а не дрифт.

App Annie и IDC отмечают, что многие производители серийных приложений меняют схему оплаты: например, игры FIFA 13 и Real Racing 2 от Electronic Arts — т. н. paidmium («пейдмиум»; платные приложения с микротранзакциями), а FIFA 14 и Real Racing 3 — уже чистый фримиум. (EA, по данным исследователей, на пейдмиуме заработала хорошо, а на фримиуме — отлично.) В целом выручка от фримиума выросла за год на 211%, от пейдмиума — снизилась на 29%, от платных игр — на 23%.

Фримиум-приложения доминируют в топ-1000 Google Play и App Store и по количеству, и по доходам.

Рост выручки Google Play и App Store произошел одновременно со значительным ростом мирового парка iOS-и Android-устройств: с 1,05 млрд в 2012-м до 1,8 млрд в 2013-м. Средняя выручка с одного устройства при этом выросла всего на 10%. (Надо полагать, любители Clash of Clans играют на своих первых смартфонах.)

Увеличение доходов обеспечивает могучая кучка т. н. «китов» (щедрых донатеров). Вот данные по доле пользователей, делающих покупки в приложениях хотя бы раз в месяц. (По оси X — процент приложений.)

 

Отчет App Annie и IDC интересен прогностическими моментами. Причем не столько утверждением, что к 2017 году выручка сторов и доходы от рекламы в приложениях дорастут до 50% от объема доходов от веб-рекламы (в 2013-м был показан результат в 10%). Собранные данные позволяют судить, в какую сторону будут развиваться мобильные приложения. Точнее, в сторону какого типа бесплатности. Производители сообщили, что самые выгодные способы заработать на приложении — это продажа дополнительных возможностей (дополнительного контента и услуг; в играх — ускорителей опыта) и реклама внутри приложения. От этих двух схем очень сильно отстают ограничение пользователей в возможностях (с платой за снятие этих ограничений) и распространение пробных версий. То есть типичное новое приложение ближайшего будущего будет бесплатным, с отключаемой за деньги рекламой и минимальной функциональностью, которую вы будете расширять за деньги (вероятно, по одной функции).

Очень любопытны данные по относительному весу стран в десятке рынков, главных для Google Play и App Store (Россия, Бразилия, Британия, Германия, Индия, Канада, США, Франция, Южная Корея и Япония). Мы ставим родину на первое место при перечислении, но что касается доходов, то… вы все видите сами. (App Annie и IDC на всякий случай отдельно отмечают японские и корейские преимущества «из-за исторического преимущества в области мобильных технологий и сервисов».)

 

Читайте о мобильных приложениях в нашем разделе APPS. Новые материалы — каждый день.

Комментарии
4
Саид ***********
А вот что насчет "энергии " в некоторых играх как например Clear vision 3" то я думаю это и к лучшему меньше проводим время с играми))
СсылкаПожаловаться
Саид ***********
Хотя и геймлофт любит очень донатеров , но вроде Асфальт 8 не так уж склонен к донату , поиграть можно)
СсылкаПожаловаться
Дон Педро из Бразилии
Фримиум - ничего нового. Производители всевозможных принтеров и ксероксов давно этим занимаются. Особенно НР. Почти даром можно купить собственно устройство, но потом несколько лет выкладывать за расходники суммы в несколько раз превышающие эту цену. Уже через месяц среднего использования стоимость расходников сравнивается со стоимостью того же принтера...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Apple iPhone 6S 32GB
от35 780руб.
Samsung Galaxy A5 (2016)
от17 100руб.
Apple iPhone 7 32GB
от42 790руб.
Apple iPhone SE 64GB
от28 590руб.
Xiaomi Mi5 32GB
от16 240руб.
Xiaomi Redmi 3S Pro 32GB
от9 590руб.
Samsung Galaxy A3 (2016)
от14 000руб.
Samsung Galaxy S7 Edge 32GB
от37 000руб.
Apple iPhone 7 128GB
от50 060руб.
Meizu M3 Note 16GB
от9 130руб.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru