Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рассылка
Получайте главные новости дня от Hi-Tech Mail.Ru

Анализ экономики мобильных приложений от App Annie и IDC

Мобильно-аналитическая компания App Annie и тоже известная нам IDC провели исследование рынка Android- и iOS-приложений (а также рекламы внутри этих приложений). Выяснилось, что для приложений в 2013 году начался настоящий золотой век. По сравнению с 2012-м совокупная выручка App Store и Google Play выросла в 2,3 раза (до $11 млрд). Доход от рекламы в приложениях и играх вырос в 1,6 раза (до $8 млрд). Основная причина взрывного роста — увеличение популярности фримиум-игр (бесплатных, но с покупками внутри). Посмотрев на схему (относящуюся, правда, только к iOS), вы сразу все поймете.
 

В 2013-м 75% выручки мобильного магазина Apple поступило от игр, 70% — от фримиум-игр. В 2012-м игры заработали в App Store менее 60% всех денег, фримиум-игры — чуть более 50%. В сторону бесплатности движутся и неигровые приложения; правда, это дрейф, а не дрифт.

App Annie и IDC отмечают, что многие производители серийных приложений меняют схему оплаты: например, игры FIFA 13 и Real Racing 2 от Electronic Arts — т. н. paidmium («пейдмиум»; платные приложения с микротранзакциями), а FIFA 14 и Real Racing 3 — уже чистый фримиум. (EA, по данным исследователей, на пейдмиуме заработала хорошо, а на фримиуме — отлично.) В целом выручка от фримиума выросла за год на 211%, от пейдмиума — снизилась на 29%, от платных игр — на 23%.

Фримиум-приложения доминируют в топ-1000 Google Play и App Store и по количеству, и по доходам.

Рост выручки Google Play и App Store произошел одновременно со значительным ростом мирового парка iOS-и Android-устройств: с 1,05 млрд в 2012-м до 1,8 млрд в 2013-м. Средняя выручка с одного устройства при этом выросла всего на 10%. (Надо полагать, любители Clash of Clans играют на своих первых смартфонах.)

Увеличение доходов обеспечивает могучая кучка т. н. «китов» (щедрых донатеров). Вот данные по доле пользователей, делающих покупки в приложениях хотя бы раз в месяц. (По оси X — процент приложений.)

 

Отчет App Annie и IDC интересен прогностическими моментами. Причем не столько утверждением, что к 2017 году выручка сторов и доходы от рекламы в приложениях дорастут до 50% от объема доходов от веб-рекламы (в 2013-м был показан результат в 10%). Собранные данные позволяют судить, в какую сторону будут развиваться мобильные приложения. Точнее, в сторону какого типа бесплатности. Производители сообщили, что самые выгодные способы заработать на приложении — это продажа дополнительных возможностей (дополнительного контента и услуг; в играх — ускорителей опыта) и реклама внутри приложения. От этих двух схем очень сильно отстают ограничение пользователей в возможностях (с платой за снятие этих ограничений) и распространение пробных версий. То есть типичное новое приложение ближайшего будущего будет бесплатным, с отключаемой за деньги рекламой и минимальной функциональностью, которую вы будете расширять за деньги (вероятно, по одной функции).

Очень любопытны данные по относительному весу стран в десятке рынков, главных для Google Play и App Store (Россия, Бразилия, Британия, Германия, Индия, Канада, США, Франция, Южная Корея и Япония). Мы ставим родину на первое место при перечислении, но что касается доходов, то… вы все видите сами. (App Annie и IDC на всякий случай отдельно отмечают японские и корейские преимущества «из-за исторического преимущества в области мобильных технологий и сервисов».)

 

Читайте о мобильных приложениях в нашем разделе APPS. Новые материалы — каждый день.

Вы подписались на рассылку.Отменить
Подписаться на рассылку
Обзоры новинок
Подробности о главных премьерах
Комментарии
4
Саид ***********
А вот что насчет "энергии " в некоторых играх как например Clear vision 3" то я думаю это и к лучшему меньше проводим время с играми))
СсылкаПожаловаться
Саид ***********
Хотя и геймлофт любит очень донатеров , но вроде Асфальт 8 не так уж склонен к донату , поиграть можно)
СсылкаПожаловаться
Дон Педро из Бразилии
Фримиум - ничего нового. Производители всевозможных принтеров и ксероксов давно этим занимаются. Особенно НР. Почти даром можно купить собственно устройство, но потом несколько лет выкладывать за расходники суммы в несколько раз превышающие эту цену. Уже через месяц среднего использования стоимость расходников сравнивается со стоимостью того же принтера...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru