Согласно материалам аналитической компании Canaccord, по состоянию на первый квартал 2015 года компания Apple заработала 92% прибыли среди восьми наиболее успешных игроков рынка смартфонов при менее чем 20% проданных гаджетов в количественном выражении. В прошлом году эта доля составила только 65%. Корейская Samsung, лидирующая в штучных продажах, смогла заработать 15% прибыли из той же выборки. Что примечательно, компании так и не удалось достигнуть отметки в 60% прибыли, показатели Samsung продолжают падать с пикового 2013 года уже седьмой раз подряд.
Общая прибыль Samsung и Apple превышает 100% за счет убытков других вендоров, результаты работы которых также учитывали эксперты. К слову, эксперты говорят, что на рынке сейчас действуют около тысячи производителей смартфонов, из которых несколько сотен — китайские бренды. Не зря Поднебесная является крупнейшим рынком. Впрочем, в Китае рынок тоже оказался не резиновым, так что число этих брендов, учитывая трудности с получением прибыли, может сократиться в ближайшее время.
Отметим, успех Apple связан с тем, что компания не представлена в бюджетном сегменте и работает в сегменте с высокой маржинальностью, что предопределяет куда более высокий заработок с каждого проданного смартфона по сравнению с конкурентами. Напомним, согласно словам Тима Кука во время финансового отчета Apple, средняя цена iPhone в анализируемом квартале составила 659 долларов.
Специалисты связывают провальные результаты большинства компаний с попаданием в ловушку между премиальным сегментом, где безраздельно властвует Apple, а также нижним сегментом, где есть компании с гигантскими продажами, например, Xiaomi. Последняя, кстати, пока не проявила себя на полную, если брать во внимание официальное присутствие ее смартфонов менее, чем на 10 мировых рынках.
Впрочем, не стоит забывать, что если Apple зарабатывает, в первую очередь, на продаже гаджетов, то такие компании, как Microsoft, Xiaomi и та же Samsung во многом делают акцент на последующей реализации сервисов, подписок и аксессуаров, что, естественно, в данной статистике не учитывается. Кроме того, в статистике отсутствуют ряд компаний, например, неоднократно упомянутая китайская Xiaomi и индийская Micromax — оба производителя занимают большие доли родных рынков, однако учесть их прибыль на сегодня не представляется возможным по причине их непубличности.
Впрочем, российский рынок заметно отличается от мирового: тут Samsung обошла Apple по выручке, не говоря уже о количественном выражении, в котором компания из Купертино проиграла даже Windows Phone. Посмотрим, сможет ли Microsoft превзойти Apple в денежном выражении, когда ринется на высокомаржинальный рынок — последние слухи указывают, что ожидаемые флагманы на Windows 10 Mobile будут стоить дороже Apple iPhone 6 и Samsung GALAXY S6.