Apple признала свою ошибку

Компания Apple в этом году решила опробовать новый стиль продаж с Apple Watch. Анджела Арендтс (Angela Ahrendts), пришедшая в Apple из Burberry и возглавившая ритейл Apple, решила «уничтожить» очереди под магазинами, организовав такую акцию, как возможность ознакомиться с Apple Watch и оформить предварительный заказ на смарт-часы. Теперь с сайта Apple пропала информация о доступности девайсов с 24 апреля, так как новая методика, предположительно, показала свою непригодность.

Сайт Apple в США. Было (слева) и стало (справа)

BusinessInsider привел текст записки, которая, как утверждается, была направлена сотрудникам компании от имени Анджелы Арендтс. Она утверждает, что «клиенты, которые предварительно заказали [Apple Watch], начнут получать посылки в следующую пятницу, как и планировалось». Посетителям все еще будут недоступны смарт-часы на месте, как минимум, в мае. Впрочем, в письме есть намек на возврат к классическим продажам с очередями.

«Будем ли мы запускать каждый продукт таким же образом в будущем? Нет. Мы все любим эти «блокбастерные» дни запуска продуктов Apple, которых будет еще очень много. Это те моменты, когда вы, наши сотрудники, светитесь. И наши покупатели тоже их любят!» — говорится в обращении.

С одной стороны, можно предположить, что продажи Apple Watch оказались слишком успешными, а широкая линейка привела к задержкам поставок — пользователи сообщали о времени доставки вплоть до августа. Такой вариант исключать, конечно, нельзя, учитывая стабильный дефицит iPhone в первые недели продаж.

С другой стороны, самих часов не так уж и много, а вариативность связана с ремешками, так что ссылка на настолько мощный дефицит выглядит неубедительной. Одним из возможных вариантов является плохо налаженный канал сбыта, так как это - новый продукт. Впрочем, уход в онлайн, судя по тексту записки, не станет постоянной практикой компании и в будущем желающие завладеть новинками Apple в числе первых будут разбивать палатки в очередях вместе с перекупщиками.