Пользователь iPhone требует от Apple 5 млн долларов

Пользователь iPhone подал на компанию Apple иск с требованием выплатить ему несколько миллионов долларов компенсации. В своем заявлении он жалуется на то, что в iOS 9 расход мобильного трафика заметно вырос. Всему причиной стала новая функция «Помощь с Wi-Fi», которая сама решает, использовать подключение к мобильному интернету или точке доступа.

Житель Аризоны Вильям Б. Коттрелл (William B. Cottrell), на чьем смартфоне установлена iOS 9, столкнулся с серьезным ростом счетов за мобильный трафик. Это связано с тем, что новая функция «Помощь с Wi-Fi», которая сама переключается между Wi-Fi и мобильным интернетом в зависимости от качества приема сигнала, активна в ОС по умолчанию. Естественно, смена источника данных происходит в автоматическом режиме, пользователя никто не предупреждает о переходе на мобильную сеть.

Он обвиняет Apple в неочевидности переключения. Более того, истец уверен, что компания умышленно не объясняет пользователям, насколько существенными могут быть траты за использование мобильного трафика, а потому требует выплатить компенсацию в размере 5 миллионов долларов. Практически идентичный иск подали и другие владельцы iPhone в прошлом месяце.

Спорная функция, которая пока несет пользователям продукции Apple одни проблемы, появилась в iOS 9 для того, чтобы решить ситуацию с постоянным подключением ко множеству Wi-Fi-точек в крупных городах, когда телефон улавливает сигнал и остается подключенным к точке доступа, хотя фактически трафик на устройство не проходит из-за большого удаления от источника или попросту плохой работы сети. Владельцам iPhone приходилось вручную «забывать» Wi-Fi или постоянно отключать соответствующий модуль в смартфоне, а теперь гаджет умеет делать переключение самостоятельно. Казалось бы, идея здравая и удобная.

iPhone, поддерживающие iOS 9:

Виджет Яндекс.Маркет

Обратной стороной нововведения стало непрозрачное информирование о том, используется мобильный трафик (крайне дорогой в США и Европе в сравнении с Россией) или все-таки Wi-Fi, который, как правило, раздает безлимитный интернет. К примеру, при просмотре фильма онлайн строка состояния, где отображается тип подключения, попросту не видна, а за полтора часа воспроизведения можно «прогнать» по современным 3G- и LTE-сетям несколько гигабайт данных. В итоге пользователь радуется тому, что сеть работает продуктивно, даже не зная, во сколько ему это обходится. Понимание приходит только со счетом от оператора за предоставленные услуги.

Напомним, чтобы отключить функцию, необходимо в разделе настроек «Сотовая связь» найти пункт «Помощь с Wi-Fi» и перевести переключатель в неактивное положение.

Предупредите друзей о возможных тратах! Для этого просто нажмите кнопки соцсетей ниже↓↓↓