Apple завоевала столичный рынок смартфонов и планшетов

По оценке департамента маркетинга компании «Евросеть», продажи телефонов и смартфонов в 2013 году в Москве составили 5,1 млн устройств, что на 4% ниже показателей 2012 года. Рынок в денежном выражении составил 36 млрд руб., показав положительный прирост в 8% к прошлому году. Средняя цена реализованного устройства равнялась 7,1 тыс. руб., увеличившись на 13% к аналогичному периоду прошлого года.

Как сообщается, наибольшей популярностью в 2013 году в Москве пользовались смартфоны на OC Android, продажи которых составили 70% в количестве и 60% в выручке от продаж. На втором месте — смартфоны на базе iOS. Значительное
сокращение доли наблюдалось в продажах устройств на ОС Symbian. ОС Windows Phone удалось сохранить свою долю по отношению к 2012 году как в выручке, так и в количестве.

На рынке смартфонов в Москве в количественном выражении продолжил лидировать Samsung, в денежном выражении первое место заняла компания Apple. Apple оттеснил Samsung на второе место в выручке (32% против 31%) и Nokia на третье место в количестве (15% против 12%).

Рынок планшетов в Москве продолжает развиваться. За 2013 год в Москве было продано 1,2 млн планшетов, прирост в количестве продаж составил 42% относительно 2012 года. Рынок в денежном выражении увеличился на 14% и составил
17 млрд руб. Средняя цена планшета сократилась на 20% до 14,3 тыс. руб., что связанно со значительным расширением предложений в бюджетном сегменте планшетов.

В 2013 году лидером рынка планшетов в Москве в количестве и выручке от продаж остался Apple, снизив, однако, свою
долю с 35% до 31% в количестве и с 49% до 47% в выручке.

На рынке операционных систем в Москве лидировали, сохранив динамику роста доли, планшеты на платформе Android — за счет сохранившейся значительной доли Samsung и усилившихся позиций B-брендов.

Виктор Луканин, вице-президент по коммерции компании «Евросеть», прокомментировал сложившуюся ситуацию: «Столичный рынок смартфонов и планшетов отличается от федерального. Первое, доля Apple на рынке Москвы превалирует над долями других игроков рынка: в 2013 году по отношению к 2012 году американский вендор в смартфонах поднялся с третьего места на второе в натуральном выражении и со второго места на первое в денежном выражении; а в планшетах, даже при снижении доли, смог сохранить первенство по обоим показателям. На федеральном рынке вес Apple менее значителен, в среднем по России в смартфонах в натуральном выражении он занимает третье место с долей в 9%.

Приверженность к Apple в столице мы объясняем несколькими факторами. Безусловно, москвичи больше других жителей России восприимчивы к маркетинговым коммуникациям. Существенную роль играет и среднемесячная заработная плата жителей столицы: по данным Росстата, на декабрь 2013 года ее размер превысил 76 тыс. рублей против примерно 39 тыс. рублей в среднем в России. Кроме того, Москва была и остается центром старта продаж высокотехнологичных устройств, где оседает большая часть ввозимых в Россию новинок».