Издание The Verge пригласило сотрудников Vox Media для проведения «слепого» сравнения Spotify, Tidal и Apple Music. Методология была проста: приглашенные эксперты слушали один и тот же фрагмент песни, не зная, в каком приложении он воспроизводится, при этом использовался максимальный поддерживаемый стриминговым сервисом битрейт. Для качественной передачи звука были выбраны наушники Sony MDR-7506 – популярные, с нейтральным звуком, сравнительно недорогие. Они подключались к iPhone 6 Plus.
Эксперты оценивали качество стриминговых сервисов по трем композициям: "Complexion (A Zulu Love)" Кендрика Ламара, "Digital Witness" группы St. Vincent и "Fanfare for the Common Man" Аарона Копланда. После прослушивания они сравнивали качество и говорили, обеспечивал ли один из сервисов заметно лучшее звучание или же все они были примерно одинаковыми.
Результаты «слепого» тестирования показали, что уверенно назвать лидером какой-либо из сервисов нельзя – кажется, что данные были получены едва ли не случайным образом. Spotify повезло немного меньше, чем Apple Music и Tidal. В 29% случаев эксперты вообще не обнаружили никаких различий в звучании композиций. Tidal, который привлекает пользователей именно высоким битрейтом, определенно не удостоился первого места в исследованиях; в некоторых случаях этот сервис вообще называли аутсайдером.
Выводы очевидны. Если в «слепом» тесте Apple Music, Tidal и Spotify демонстрируют примерно одинаковое качество, то выбор в пользу того или иного стримингового сервиса стоит делать на основе других показателей: стоимости доступа, удобства интерфейса, отбора композиций и пр.