10 наименее успешных продуктов Apple

Компания Apple неоднократно показывала всему миру, как надо делать качественные продукты — ее iPhone практически полностью уничтожил кнопочные телефоны, а MacBook Air создал новую нишу тонких и легких ноутбуков с производительным железом. Некоторые устройства настолько популярны, что в первые же дни продаж их привозят из нескольких стран во все уголки мира. Но были у компании и такие продукты, которые пользователи и критики восприняли куда прохладнее.

1. Apple QuickTake Camera (1994)

В 1994 году компания Apple представила свою цифровую камеру, которая делала снимки в разрешении 0,3 мегапикселя (640 х 480). Предугадав, что будущее — за цифровой фотографией, компания не смогла сделать камеру, которая серьезно бы конкурировала с пленочными решениями того времени, в первую очередь, из-за высокой стоимости — 750 долларов стоила камера первого поколения, постепенно подешевев к третьей версии до 600 долларов. Тем более что качество снимков, сделанных на эту камеру, оставляло желать лучшего даже по сравнению со всевозможными «мыльницами», как дешевыми, так и не очень. Но сам факт того, что компания сделала одну из первых цифровых камер, подтверждает желание Apple постоянно быть на острие технологий.

2. Apple III (1980)

Компьютер сильно отличался от своего успешного предшественника, Apple II. В нем компания избавилась от вентилятора, уменьшила материнскую плату и сократила число слотов расширений. Для отказа от активного охлаждения пришлось заключить всю начинку в металлический корпус, который служил радиатором, что негативно сказалось на его весе. Работал компьютер под управлением новой ОС SOS, которая отличалась низкой стабильностью работы. Компания выпустила несколько обновлений компьютера с исправленными недостатками, но репутация первой версии поставила крест на успехе Apple III.

Всего компания смогла продать 73 000 компьютеров, что было ежемесячной нормой для Apple II.

3. Apple Pippin (1995)

Сейчас за новыми iPhone покупатели отстаивают огромные очереди, чтобы оказаться в числе первых владельцев. Но так происходит не со всеми продуктами компании. Игровая приставка Pippin, конкурент Sony PlayStation, Nintendo и SEGA, не получила никаких серьезных шансов на выживание, так как была выпущена слишком поздно — пользователи уже купили приставки конкурентов, а разработчики не хотели заниматься созданием игр для консоли, которую никто не покупал. И снова важным фактором провала выступила цена в 600 долларов, за эту сумму можно было купить две PlayStation.

4. Apple USB Mouse (1998)

Первая мышь компании с поддержкой интерфейса USB появилась в 1998 году. Внешне мышь сама по себе выглядела неплохо. Однако она приводила в замешательство тех, кто ею пользовался, так как с ходу понять, где находится кнопка, было сложно. А ужасная эргономика устройства заставила компанию в 2000 году прекратить выпуск «хоккейных шайб». Вообще, эксперименты с формами — это хорошо, только данный пример показал, что внешнего вида недостаточно, устройство должно быть удобным в использовании. Возможно, именно благодаря Apple Mouse компания пришла к пониманию важности удобства использования, поэтому ее смартфоны так долго не росли в размерах и ими было комфортно управлять одной рукой.

5. Компьютер Lisa (1983)

Устройство увидело свет в 1983 году. Основной отличительной чертой компьютера можно назвать поддержку многозадачности и приятную оболочку. Критики хорошо отзывались о новинке, но неоправданно высокая цена в 10 000 долларов привела к мизерным продажам. Apple даже выпустила обновленную версию Lisa 2 c ценником в два раза ниже, но плохие продажи первой версии сильно повлияли и на вторую, потому в 1986 году компьютер перестают производить.

6. iTunes Ping (2010)

Музыкально ориентированная социальная сеть компании была представлена миру в 2010 году. Сеть позволяла пользователям следить за любимыми исполнителями, узнавать о новых концертах, выходе альбомов, а также искать друзей по музыкальным интересам. Идея не была новой, но компания интегрировала социальную сеть в iTunes, что делало потенциальным пользователем сети любого владельца техники Apple. Но Ping был очень холодно воспринят публикой, в основном из-за ограниченного запуска (23 страны) и жесткой привязки к библиотеке приобретенных треков в iTunes. Постоянный спам в комментариях и большое количество поддельных аккаунтов звезд забили последний гвоздь в гроб детища компании. Социальная сеть прекратила свое существование в 2012 году.

7. Apple eWorld (1994)

У компании была хорошая идея — создать ориентированное на потребителя интернет-сообщество для конкуренции с AOL и CompuServe еще во времена, когда интернет только начинал свое победное шествие по планете. В визуализированной сети был чат, доступ к почте, новостные источники. Приятный внешний вид вызывал желание пользоваться всеми ее возможностями. Но, как обычно, высокая стоимость подписки (за пользование сервисом днем необходимо было заплатить 2 доллара в час) и ограничение на использование только с компьютером Mac оказали негативное влияние на популярность сервиса и он закрылся, просуществовав чуть менее двух лет.

8. Apple Macintosh Portable (1989)

Ноутбук компании, который должен был помочь пользователям стать максимально мобильными. Весил он чуть больше суммарного веса актуальных MacBook Pro и 15-дюймового MacBook Pro Retina — 7,2 кг, а его толщина составляла 10 сантиметров. Такие габариты ограничивали комфортное использование Macintosh Portable как ноутбука, а использовать его в качестве стационарного устройства не было смысла, так как стоимость была неоправданно высокой — 6500 долларов. Apple Macintosh Portable так и не стал успешным, зато эта проба пера помогла компании создать PowerBook 100 — первый по-настоящему портативный ноутбук от Apple.

9. Apple Newton MessagePad (1993)

Прародитель iPad и iPhone c сенсорным монохромным экраном и функцией распознавания рукописного ввода появился в 1993 году. Newton должен был заменить собой бумажные записные книжки, по замыслу Apple. Увы, их планам не суждено было сбыться — устройство получилось слишком крупным, чтобы его можно было удобно носить в карманах, время автономной работы было очень низким, а распознавание рукописного ввода работало из рук вон плохо. Стоимость начиналась от 700 долларов, что также ограничивало распространение девайса. За шесть лет существования КПК вышло 8 версий устройства, и в 1998 году его производство было закрыто.

10. iOS 8.0 и обновление до 8.0.1 (2014)

На конференции разработчиков WWDC 2014 компания представила новую версию мобильной операционной системы iOS 8, которая должна была привнести множество новых функций: HealthKit, поддержку сторонних клавиатур, виджеты в шторке уведомлений, предиктивную клавиатуру и множество других. Но помимо этих нововведений, пользователи получили ворох проблем. Сначала были трудности с обновлением системы по воздуху, которой требовалось очень много свободного места, потом оказалось, что новое облачное решение iCloud Drive несовместимо с iCloud, который используется на системах Mac, поскольку эта уникальная возможность для OS X Yosemite еще недоступна для широкого круга пользователей. Позже выяснилось, что самый бюджетный поддерживаемый iPhone 4s работает на новой версии очень медленно. А затем появилась информация о том, что под iOS 8 падает на 78% приложений больше, чем под iOS 7.

Обновление системы вышло 24 сентября 2014 года, спустя одну неделю после выхода новой версии iOS 8.0. Версия iOS 8.0.1 должна была исправить критическую ошибку HealthKit, из-за которой все приложения с поддержкой новой службы не были допущены в App Store, исправить проблемы с переключением на стандартную клавиатуру при вводе пароля и проблемы с доступом некоторых приложений в галерею. Но это обновление всем пользователям запомнится потерей сигнала и не работающим TouchID. Проблема в большей степени коснулась пользователей iPhone 6 и iPhone 6 Plus. iOS 8.0.1 была доступна через центр обновлений полтора часа, после чего компания отозвала ее.

Ошибки случаются у всех, но продукцией Apple пользуется большое количество людей, интерес к компании очень высок, что делает каждую ошибку поводом для гнева многочисленных фанатов компании, а также хорошей возможностью позлорадствовать для тех, кто недолюбливает одну из самых дорогих корпораций в мире. Главное, чтобы компания в будущем не забывала о своих промахах и более тщательно подходила к тестированию своих продуктов. Также Apple стоит учесть свой опыт и правильно выбирать ценовую политику, чтобы старания инженеров не пропадали зря.