С 1 июня 2012 года в сервисной политике Apple произошли существенные изменения: теперь российские сервис-центры компании требуют у владельца девайса чек о покупке, в случае если он приобретен не в России. Если чека нет, а изделие было приобретено за границей юридическим лицом, то на такое устройство всемирная гарантия не распространяется.
«В случае отсутствия документального или фактического подтверждения о приобретении изделия в стране, в которую оно поставлялось Производителем для реализации, сервисная организация обязана отказать в гарантийном ремонте...» — разъясняет в письме генеральный управляющий московского филиала «Эппл Ю-Кей Лимитед» Галина Максимова.
На данный момент уже есть случаи отказа в обслуживании гаджетов Apple авторизованными сервисами. К примеру, 8 июня сервис-центр компании «МакЛабс» отказал клиенту, который принес на ремонт iPad третьего поколения с серийным номером, по которому было понятно, что устройство реализовывалось в США. Устройство оказалось неремонтопригодным, однако в замене девайса на новый покупателю было отказано по причине отсутствия чека о покупке.
По мнению многих аналитиков, «серых» продуктов Apple в России на данный момент гораздо больше, чем девайсов, которые были реализованы официальными поставщиками.