Сервис Apple Maps одержал победу над прямым конкурентом

В декабре 2012 года в Австралии супружеская пара путешествовала из Аделаиды в Милдуру на свадьбу друзей. Вместо Милдуры они угодили в национальный парк Маррей-Сансет и безнадежно там заблудились. Это не завязка нового австралийского фильма ужасов или романа Стивена Кинга — это одна из многих историй, окружавших трудный запуск Apple Maps в прошлом году.

С супружеской парой все в порядке — их нашла полиция. С картографическим сервисом Apple тоже все хорошо. За прошедший год владельцы iPhone и iPad практически перестали использовать Google Maps и пересели на клиент Apple Maps на iOS. Тенденция только усилилась после выхода новой ОС Mavericks для больших Mac. Apple Maps там — встроенное приложение.

Напомним, что Apple решила разрабатывать собственный картографический сервис в 2009 году. Отношения с Google пришлось разорвать, после того как Google отказалась предоставить голосовую навигацию для пользователей iPhone. Запуск Apple Maps состоялся в 2012 году и сопровождался всяческими пиар-катастрофами (после которых президенту Apple Тиму Куку пришлось уволить главу проекта). В декабре 2012-го в App Store появился официальный клиент Google Maps, который за 48 часов скачало 10 млн пользователей. В сентябре 2012 года число пользователей Google Maps достигло 81 млн человек — при общем количестве пользователей Android и iOS в 103 млн человек.

Но, согласно данным американской аналитической компании comScore, только в США за последний год Google Maps потеряли 23 млн пользователей. В сентябре 2013 года лишь 58,7 млн пользуются Google Maps — в то время как общая пользовательская база выросла до 136,7 млн человек. Рыночная доля Google Maps упала с 78 до 43 процентов. На iOS Apple Maps в месяц используют 35 млн (58%) пользователей. Количество владельцев Apple-устройств, использующих Google Maps, за год упало с 35 до 6,3 млн — больше чем на 80%. Из них 2 млн — владельцы старых моделей iPhone, на которые нельзя поставить iOS 6 или 7 и клиент Apple Maps.

Ну и еще интересная статистика: опросы comScore показывают, что владельцы Apple-устройств чаще пользуются картами (9,7 млн обращений в день на iOS, 7,2 млн обращений на Android) и проводят больше времени, разглядывая карты: 75,5 минуты в месяц (на Android — 56,2 минуты).

Технически Google Maps — более точное и совершенное приложение. Но Apple работает над улучшением своего сервиса, скупает картографические стартапы вроде Locationary, HopStop и Embark и внедряет технологию микролокаций с WiFiSLAM и iBeacons (сервисами, позволяющими вам посмотреть карту своего дома или квартиры). Опция 3D Flyover позволяет пользователям Apple Maps хищно кружить над определенными локациями (правда, над Парижем в Apple Maps парить можно, а вот над Иркутском — не особенно). А еще Apple Maps — часть проекта «iOS в машине», c которым Тим Кук ассоциирует ближайшее будущее Apple.