Apple владеет самой дорогой торговой маркой

Агентство Millward Brown составило список самых дорогих торговых марок в мире. Первое место в рейтинге BrandZ Top 100 заняла компания Apple, бренд которой специалисты оценили в 153,3 млрд долларов, что почти вдвое больше, чем год назад. Таким образом, Apple превзошла Google по стоимости бренда, который на протяжении последних четырех лет являлся самым дорогим в мире. Его оценочная стоимость сократилась на 2%, до 111,5 млрд долларов.

Рост стоимости бренда аналитики Millward Brown объясняют высоким спросом на новые модели iPhone, iMac и выход планшета iPad. К слову, компьютер будущего от Apple в прошлом году стал гаджетом 2010 года, а Стив Джобс – человеком 2010 года. Естественно, эти факторы повлияли на стоимость торговой марки Apple, так как при оценке специалисты учитывали такие факторы, как нематериальная прибыль от продажи товаров, восприятие бренда потребителями в разных регионах, потенциальный рост компаний и так далее.

В пятерку самых дорогих брендов входят IBM (100,8 млрд долларов, +17%), McDonald's (81 млрд долларов, +23%) и Microsoft (78,2 млрд долларов, +2%). Самый высокий рост (19,1 млрд долларов, +246%) показала торговая марка Facebook, которая заняла 35-ую строчку рейтинга. Более чем на треть сократилась стоимость Nintendo (79-ое место, 11,1 млрд долларов), на 28% — Nokia (81-ое место, 10,7 млрд долларов).

Американский оператор AT&T занял в рейтинге Millward Brown седьмое место, Amazon — 14-ое, HP — 18-ое, Oracle — 22-ое, RIM — 25-ое, Intel — 58-ое, Samsung — 67-ое, МТС — 80-ое, eBay — 82-ое, Sony — 85-ое.