Как сообщил в интервью Bloomberg президент компании National Audio Company (NAC) Стив Степп (Steve Stepp), в 2014 году его предприятие произвело и реализовало 10 миллионов аудиокассет, а в текущем году они наблюдают 20-процентный рост продаж. Как уточняет глава NAC, это самый высокий показатель за всю историю существования компании с 1969 года.
Что интересно, только 70% аудиокассет содержат записанные на них аудиоматериалы, а 30% проданных носителей являются «болванками». Рост популярности неактуальных носителей в компании связывают с ростом популярности на «теплый аналоговый» звук и вообще ретро: «Когда держишь аудиокассету в руке, чувствуется ностальгия».
Производитель работает как с крупными лейблами, например, Sony Music Entertainment и Universal Music Group, так и независимыми музыкантами и инди-группами. Разношерстные клиенты — специфика бизнеса производства аудиокассет, так как сейчас создателей этих носителей почти не осталось, а NAC является крупнейшим игроком на этом рынке.
NAC является одним из последних производителей аудиокассет в мире. В компании все еще используется оборудование, производство которого датируется 70-и годами прошлого века. Так что никаких высоких технологий, весь процесс создания кассет построен по канонам настоящего ретро. И пусть эффект роста популярности временный, сам факт возрождения пленки выглядит удивительно. Может, Sony перезапустит линейку плееров Walkman для этого типа носителей? Ведь надо же их на чем-то слушать.