Винтаж в моде: рынок аудиокассет резко вырос

История развивается по спирали, с каждым разом переживая качественный скачок. Однако в последние годы что-то пошло не так — виток завершился, а качественного роста не произошло, что мы видим по всплеску популярности различного ретро. И музыка не стала исключением. Однако не только виниловые пластинки пользуются спросом, но и аудиокассеты.

Как сообщил в интервью Bloomberg президент компании National Audio Company (NAC) Стив Степп (Steve Stepp), в 2014 году его предприятие произвело и реализовало 10 миллионов аудиокассет, а в текущем году они наблюдают 20-процентный рост продаж. Как уточняет глава NAC, это самый высокий показатель за всю историю существования компании с 1969 года.

Что интересно, только 70% аудиокассет содержат записанные на них аудиоматериалы, а 30% проданных носителей являются «болванками». Рост популярности неактуальных носителей в компании связывают с ростом популярности на «теплый аналоговый» звук и вообще ретро: «Когда держишь аудиокассету в руке, чувствуется ностальгия».

Производитель работает как с крупными лейблами, например, Sony Music Entertainment и Universal Music Group, так и независимыми музыкантами и инди-группами. Разношерстные клиенты — специфика бизнеса производства аудиокассет, так как сейчас создателей этих носителей почти не осталось, а NAC является крупнейшим игроком на этом рынке.

NAC является одним из последних производителей аудиокассет в мире. В компании все еще используется оборудование, производство которого датируется 70-и годами прошлого века. Так что никаких высоких технологий, весь процесс создания кассет построен по канонам настоящего ретро. И пусть эффект роста популярности временный, сам факт возрождения пленки выглядит удивительно. Может, Sony перезапустит линейку плееров Walkman для этого типа носителей? Ведь надо же их на чем-то слушать.