5 тайн из новой книги про Стива Джобса

В прошлом году стали известны секреты разработок iPhone от легендарного дизайнера Apple, а потом у нас появилась возможность взглянуть на фотографии Стива Джобса, которые никто не видел ранее. А сегодня свет увидела не первая, но, возможно, самая откровенная книга о Стиве Джобсе. Ее уже можно заказать, в том числе, и, конечно, в сервисе iBookstore. Авторы утверждают, что богатый собранный ими инсайдерский материал позволил представить совершенно новый взгляд на легендарного основателя Apple. Не раскрывая все карты, расскажем о пяти «откровениях», которые можно найти в свежей биографии Джобса.

1. Возвращение в Apple не было стратегическим захватом

Новая биография стремится показать героя обычным человеком. Несмотря на устойчивое мнение о том, что Джобс продал компанию NeXT, чтобы осуществить «захват» Apple, книга ясно показывает, что он был в сомнениях насчет своего участия в дальнейшем развитии компании. Эйви Теванян (Avie Tevanian) и Джон Рубинштейн (Jon Rubinstein), «близкие» люди Джобса в компании, поделились, что он не очень-то стремился стать генеральным директором Apple, компания была в тяжелой финансовой ситуации.

2. Экс-директор Apple Гилл Амелио (Gil Amelio) пытался купить Newton

В 1998 году горе-директор AppleГилл Амелио пытался купить подразделение Newton, но Стив Джобс резко отказал ему, сказав, что не позволит тому больше «позорить себя и, тем более, имя Apple».

3. Тим Кук отправил на свалку тысячи нераспроданных компьютеров Mac

В том же злополучном для компании 1998 году Тим Кук принял решение отправить на свалку тысячи Mac– их не покупали.

4. Стратегию Digital Hub придумал Билл Гейтс

Еще в 2000 году Билл Гейтс произнес речь на выставке Consumer Electronics Show, предложив идею подключенных между собой устройств. Боссы Apple спешно устроили «летучку» и приняли решение развить идею Гейтса в стратегию Digital Hub. И в 2001 году мир увидел идею Гейтса в воплощении Apple под именем iTunes.

5. Джобс очень активно и творчески работал с прессой

Журналисты при общении с основателем Apple часто чувствовали, что интервьюируют их, а не они. Стив считал, что и он, и журналист должны использовать все, чтобы дать читателю полную интересную информацию и старался больше говорить о продуктах Apple. Журналистов же, которые сопротивлялись сотрудничеству и стремились показать Джобса самовлюбленным карьеристом, он называл «презренными людьми», таких, как, например, Джо Носера (Joe Nocera). Джобс определил политику – все публикации о компании проходили через него, и он был лучшим спикером.

Чем дальше – тем больше мы узнаем секретов о Стиве Джобсе. Его мудрость помогает людям, а дело живет и процветает. Судьба Apple теперь зависит от других людей, но Джобс интересен и без компании. Согласны? Тогда изучите новую биографию Becoming Steve Jobs.