Российские планшеты потеснили iPad

Специалисты компании Smartmarketing пришли к выводу, что в течение 2010 года в России было реализовано чуть более 150 тысяч планшетных компьютеров. Самым популярным стал Apple iPad, на который пришлось почти 70% продаж. Однако каждый четвертый планшет Apple продавался как б/у. Многие, купив iPad, практически сразу перепродавали его. Кроме того, в течение года доля iPad менялась. Так, если во втором квартале iPad занимал почти 100% рынка, то уже в четвертом квартале его доля снизилась до 58%. Эксперты Smartmarketing объясняют это появлением Android-планшетов.

Конкуренцию Apple iPad составили и российские бренды. В частности, решения, поставляемые операторами сотовой связи. «Вымпелком» с своим «Билайн M2» смог занять 4,86% российского рынка, тогда как компания МТС с помощью Huawei Smartkit S7 закрепила за собой еще 4,4% рынка. Замыкает тройку лидеров Rover Computers с 4,02% рынка. Всего российские бренды суммарно обеспечили около 15% продаж. В будущем, с появлением устройств от ASUS, HP и других вендоров объем продаж этих игроков, вероятно, снизится, как впрочем, и доля Apple.

Напомним, «серые» поставки планшета Apple iPad начались в России в мае 2010 года. Только в ноябре три розничные сети («М.видео», re:Store и «Белый ветер цифровой») получили право начать продажи этого устройства. Партия была ограниченная и тут же разошлась. По мнению представителя re:Store Евгения Бутмана, говорить о падении рыночной доли Apple в четвертом квартале нельзя. Представители Apple воздержались от комментариев.

Кстати, недавно специалисты Smartmarketing также пришли к выводу, что смартфоны с GPS начали вытеснять специализированные навигационные устройства.