Топ-5 производителей смартфонов второго квартала 2015 года

Второй квартал 2015 года, как показывают последние финансовые отчеты, практически для всех производителей оказался весьма непростым. Кто-то просто вырос не так сильно, как того хотели аналитики, а кто-то не смог выйти на планируемый уровень или даже закрыл квартал с убытками. Тем не менее, рынок продолжает расти, не в последнюю очередь, за счет китайцев.

Cогласно новому отчету компании IDC, рынок смартфонов продолжает с уверенным отрывом возглавлять корейская Samsung. За второй квартал 2015 года на эту компанию пришелся каждый пятый проданный смартфон. Тем не менее, результаты нельзя назвать радостными для компании — если в 2014 году за этот же квартал Samsung отгрузила 74,9 миллионов смартфонов и получила 24,8% рынка, то в этом году ее доля упала до 21,7% при 73,2 миллионах поставленных устройств. Падение составило 2,3%, не в последнюю очередь, из-за не лучших продаж Galaxy S6 и S6 edge.

Как обычно, на втором месте восседает Apple с 14,1% рынка при 47,5 миллионах отгруженных iPhone. Это на 34,9% процентов лучший результат, чем в прошлом году, когда компания поставила 35,2 миллиона и заняла 11,7% от мировой доли. Разрыв с Samsung все еще ощутимый, но результаты конца прошлого года, когда гиганты сравнялись, дают понять, что корейцам надо реагировать активнее на угрозу, исходящую от Apple.

А пока непримиримые конкуренты борются друг с другом, китайцы их спешно подпирают — на третьем месте осела компания Huawei, которая сильно подросла за последнее время и рвется на европейский рынок. В этом ей, кстати, может помочь сама Google, выбравшая производителя, как сообщают источники, в качестве своего партнера для будущего Nexus. Компания увеличила свою долю на 48,1% и теперь занимает 8,9% мирового рынка смартфонов с 29,9 миллионами отгруженных аппаратов.

Молодая, но крайне напористая Xiaomi со своей уникальной ценовой политикой и преданными фанатами, поставила 17,9 миллионов смартфонов, что на 29,4% больше прошлогоднего результата, и теперь занимает 5,3% рынка. Следом идет Lenovo, успешно завершившая в прошлом году сделку по приобретению Motorola — на оба бренда в сумме пришлось 16,2 миллионов гаджетов, что составляет 4,8% мирового рынка. Тут рост не так заметен, как у других конкурентов из Поднебесной — всего 2,4% по сравнению со вторым кварталом прошлого года.

Всего производителям смартфонов удалось отгрузить 337,2 миллионов аппаратов, что на 11,6% больше, чем за второй квартал прошлого года. Если же учитывать продажи всех мобильных телефонов, то рынок все-таки слегка просел — всего компании поставили 464,6 миллионов устройств, что на 0,4% меньше, чем во втором квартале 2014 года.