Черная пятница - самая большая распродажа: вопросы и ответы

Черная пятница, самая массовая распродажа года, в этот раз пройдет 27 ноября. Какие вопросы в преддверии дня максимальных скидок задают покупатели и какова ситуация на рынке в целом в преддверии Черной пятницы-2015 в России, рассказал Антон Спиридонов, руководитель по стратегическим коммуникациям проекта Hi-Tech Mail.Ru.

Черная пятница для ритейлеров и покупателей

Черная пятница в России проводится уже несколько лет, и с каждым годом всё больше покупателей активизируются, ожидая скидок в рамках акции. В «Связном» не скрывают, что 2015 год – кризисный, поэтому покупатели рады даже небольшой экономии.

Ритейлеры используют Черную пятницу для повышения лояльности покупателей. Так, за несколько дней акции в прошлом году сеть «М.Видео» получила более 9000 онлайн-заказов, трафик вырос на треть, конверсия – наполовину, средний чек – на 23%.

Интерес ритейлеров к акции растет, вовлеченность повышается. Если в прошлом году «Техносила» представляла лишь 700 скидочных предложений, то в этом году их будет почти в три раза больше, причем максимальная скидка достигнет 70%.

ЧП-2015: чем порадуют в магазинах

В магазинах электроники в Черную пятницу скидки будут предоставляться преимущественно на товары из наиболее популярных категорий. В «Эльдорадо» это телевизоры, холодильники, стиральные машины и мелкая бытовая техника, в «М.Видео» – бытовая техника, телевизоры Samsung и смартфоны Lenovo, в «Связном» – смартфоны (особенно Microsoft/Nokia и Sony), планшеты (преимущественно Lenovo), плееры и фототехника, в Media Markt – телевизоры, смартфоны, крупная бытовая техника, планшеты.

Каких скидок ожидать

Скидки в Черную пятницу будут отличаться и значениями, и форматом. Так, в «Эльдорадо» обещают до 80% скидки, при этом на электронику и телевизоры – всего до 15%, на крупную бытовую технику – до 40%, на мелкую – до 60%.

Huawei планирует продавать большую часть моделей смартфонов со скидкой до 3000 рублей, а аксессуары – на 50% дешевле, чем обычно. А в Media Markt говорят о 100% – но не о скидке, а о возвращении средств на бонусный счет при покупке гаджетов Apple.

Крупные игроки вроде «Эльдорадо», «М.Видео», «Связного» и прочих дают реальные скидки.
Антон Спиридонов
Руководитель по стратегическим коммуникациям проекта Hi-Tech Mail.Ru

Надеяться на фантастические скидки на электронику эксперт не советует. По его мнению, это делается больше для привлечения внимания и из-за ограниченности предложения в дальнейшем создает негатив для большинства клиентов.

Эксперт подчеркивает, что в России есть ритейлеры, которые до начала акции завышают цены, а после – снижают, однако крупные игроки рынка такими приемами не пользуются. Если они не могут предоставить серьезную скидку на определенный товар, то просто не включают его в список акционных предложений.

Flash-продажи

В Черную пятницу-2015 ритейлеры и производители планируют провести flash-продажи, в рамках которых лимитированное количество товара выставляется с большой скидкой. В частности, Huawei может серьезно снизить цену смартфона за счет сокращения расходов на транспортировку и хранение, уменьшить сроки кредитов и минимизировать риск валютных колебаний, и как раз для этого необходимо, чтобы каждая новая партия продавалась максимально быстро.

А вот в «Связном» flash-продажи вряд ли стартуют. Ритейлер считает, что минусов от таких акций больше, чем плюсов.

Сайт «Связного» может получить скачок трафика, однако люди, узнав, что товар закончился, могут уйти с сайта и не вернуться в будущем.
Антон Спиридонов
Руководитель по стратегическим коммуникациям проекта Hi-Tech Mail.Ru

Советы покупателям

Эксперты рекомендуют покупателям в Черную пятницу приобретать только «белый» товар у официальных продавцов – это обеспечит наличие гарантии. Также стоит обращать внимание на доступность товара, сроки доставки и удобство самовывоза, чтобы покупки были в радость.

А вы ждете Черную пятницу? Напишите нам в комментариях

Поделитесь материалом с друзьями помогите им сэкономить на покупках! Кнопки ниже ↓