Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рассылка
Получайте главные новости дня от Hi-Tech Mail.ru
, Источник: Ведомости

Больше всего страхуют смартфоны Apple и Samsung

Устройства двух известных брендов занимают более 50% от всех страховок мобильных гаджетов.

На владельцев устройств производства Apple и Samsung приходится более половины всех страховок смартфонов и планшетов, говорится в отчете страховой компании «Сбербанк страхование». Чтобы составить его, компания проанализировала 100 000 собственных договоров страхования смартфонов. Доля каждого из этих брендов составляет 27% от общего числа страховок.

Фото: 9to5mac

Далее следуют мобильные устройства других брендов: ZTE — 11%, Nokia — 8%, Honor (бренд принадлежит компании Huawei) — 7%, Fly и Sony — по 4% от общего количества застрахованных в компании гаджетов, Xiaomi — 3%, собственно Huawei — 2%.

Большую часть договоров страхования — 86% — заключают покупатели новых устройств, еще 14% устройств страхуют сразу после дорогостоящего ремонта, сообщается в отчете «Сбербанк страхования». По данным страховой компании, 87% страховых случаев с гаджетами — следствие механических повреждений, в основном в результате падения, еще 8% связаны с повреждением устройства жидкостями и всего 3% случаев — кражи.

Самая высокая средняя страховая сумма — у смартфонов Apple: около 36 000 руб. ; на 2-м месте — смартфоны Samsung: около 18 000 руб. ; на 3-м — гаджеты Sony: около 16 000 руб. Такова средняя стоимость страховки и для новых, и для старых устройств. Средняя сумма, на которую владельцы страхуют технику, ниже средней стоимости новых гаджетов соответствующих марок, подчеркивает «Сбербанк страхование».В розничной сети МТС в 2019 г. страховку оформляют примерно на каждый третий купленный смартфон, сообщил представитель компании Алексей Меркутов, а доля застрахованных гаджетов в МТС выросла на 20% год к году.

Тройка наиболее страхуемых брендов в магазинах МТС выглядит иначе, сообщает он: Samsung, Honor и Apple.

Они занимают около 80% от всех застрахованных устройств, продолжает Меркутов, в среднем полис можно купить за 10% от стоимости аппарата. В основном пользователи приобретают комплексную защиту, которая позволяет заменить разбитый экран или вернуть деньги за украденный гаджет, заключает Меркутов.

В «М.видео-Эльдорадо» смартфоны чаще всего страхуют владельцы Apple, Sony и китайского бренда Oppo — на эти устройства приходится 37% страховок в штуках, сообщила представитель ритейлера.

«Билайн» фиксирует рост продаж страховых полисов для смартфонов, купленных без помощи кредитов, сообщил представитель компании.

В розничных сетях распространена практика, когда по маркетинговой акции покупатель получает в подарок к основному устройству бонусы в виде сопутствующих аксессуаров, кэшбэка, тарифа, билетов, купонов и проч., рассказывает собеседник «Ведомостей» в одном из дистрибуторов электроники.

Часто такое предложение можно получить только при условии оформления страховки. Для розничной сети это, с одной стороны, дополнительная рентабельность (страхование — собственный продукт розничных сетей) и способ выполнить таргеты по продажам, а с другой — скрытая мотивация персонала, так как продавцы активнее работают с товаром, который участвует в промо.

В целом корреляция с долей в продажах есть, но большее влияние на итоговые цифры продаж страховок имеют коммерческие договоренности между розничными сетями и представительствами вендоров, которые готовы вливать маркетинговые бюджеты в федеральный ритейл, считает собеседник «Ведомостей».

Именно владельцы Apple и Samsung чаще других страхуют свою технику и это не вызывает вопросов, говорит ведущий аналитик Fintech Lab Сергей Вильянов: цена их ремонта очень высока — например, у флагманских моделей одна только замена экрана стоит больше 10 000 руб.

Удивительно, продолжает Вильянов, что на устройства ZTE, по всем оценкам, приходится не более 2% российского рынка и в то же время 11% страховок, хотя у этой марки нет дорогих устройств, которые бы стоило страховать. Смартфоны ZTE, как и Nokia, часто продаются по акциям в рассрочку, поэтому может оказаться, что страховка является навязанной услугой, предполагает он.

У руководителя Content Review Сергея Половникова высокая доля страховок для гаджетов ZTE также вызывает удивление: бренд нешироко представлен на российском рынке, но, возможно, этот показатель связан с дополнительной мотивацией продавцов этой марки смартфонов.

По данным аналитической компании Prudour, глобальный рынок страхования телефонов в 2017 г. составил $23 млрд и будет расти в среднем на 9,8% в год до 2026 г.

Prudour выделяет четыре фактора, которые скажутся на росте страхования смартфонов: политический (правительства стремятся к цифровизации), экономический (рост благосостояния понуждает людей покупать все более дорогие устройства), социальный (все новые функции гаджетов делают их незаменимыми средствами общения) и технологический (каналов распространения контента становится все больше).

Читайте также:

Поделитесь этой новостью с друзьями, нажав одну из кнопок ниже.
Обзоры новинок
Подробности о главных премьерах
Вы подписались на рассылку.Отменить
Подписаться на рассылку
Комментарии
2
Дэн Медик
Ведущий аналитик Fintech Lab Сергей Вильянов, судя по всему, очень так себе разбирается в рынке мобильных телефонов, если считает, что у ЗТЕ нет топовых моделей. Что такое Аксон 10 или Нубии последние, ведущий аналитик Fintech Lab Сергей Вильянов явно не в курсе.
СсылкаПожаловаться
Semyon Polikarpov
до чего доводит человеческая тупость? сначала тратят огромные деньги на покупку смартфона! потом человек платит за страховку за эти супер дорогие смартфоны. Круто
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.ru