Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 августа 2016, Источник: Borsch

Нейросеть определила самые популярные блюда в интернете

Искусственный интеллект определил, какие блюда пользователи из разных стран считают наиболее фотогеничными. Нейросеть, созданная авторами приложения Borsch, проанализировала 9 млн снимков. Результаты исследования — в материале Hi-Tech Mail.Ru.

Что такое Borsch

Borsch – это приложение для iOS, которое создавалось для поиска заведений с определенными блюдами поблизости. Снимки могут загружать пользователи, указывая вид блюда и место, где его приготовили (эти фото становятся доступны всем после модерации). Кроме того, нейросеть сама ищет фото в Instagram, распознает блюда на фото и заведения, где их приготовили.

Пользователь может посмотреть фото блюд определенной категории (напитки, десерты, супы и пр.), найти по фото заведение и отправиться туда. Кроме того, приложение само предлагает подходящие блюда: например, коктейли вечером или мороженое в жару.

Эксперимент

Нейросеть Borsch анализирует фото в два этапа. Вначале она определяет, изображена ли на снимке еда, и если ответ положительный, узнает, что за блюдо изображено.

Создатели Borsch решили выяснить, какую еду пользователи считают наиболее фотогеничной. В течение трех летних месяцев они проанализировали 9 млн фото блюд, определили вид каждого из них (в каталоге уже есть 300 блюд) и составили рейтинг популярности для четырех городов – Москвы, Берлина, Нью-Йорка и Сан-Франциско.

В российской столице топ-12 блюд выглядит так:

Во всех городах на первом месте – бургер, а вот дальше гастрономические предпочтения различаются:

А как же русская кухня и блюда из других стран СНГ?

Выяснилось, что они не слишком популярны. Так, аджарские хачапури разместились лишь на 20 месте рейтинга. На 21 месте – сырники, на 34 – имеретинские хачапури, а борщ – лишь на 39 месте. В списке также есть хинкали (44 место), пельмени (46 место) и блины (48 место). Макароны, щи, пирожки, котлеты и супы не вошли даже в топ-60, популярная, казалось бы, шаурма заняла только 56 место.

Блюда, которые несправедливо не фотографируют, создатели приложения решили сделать популярнее и запустили кампанию в поддержку «обиженной еды» на своей странице в Facebook. Сейчас нейросеть Borsch анализирует самые популярные напитки в разных странах.

Расскажите друзьям о новом приложении — оно поможет найти подходящее место для завтрака, бизнес-ланча или свидания! Кнопки ниже
Комментарии
18
Андрей Семушин
Видимо ИИ прошелся только по меню кафешек, в топ из которых попал макдак со своими бургерами.
СсылкаПожаловаться
алекс ком
Грибочки с картошечкой да со сметанкою, как раз сезон.
СсылкаПожаловаться
Артём Осипов
Вот ИИ для чего разрабатывают ... что бы фоточки изменять и искать в инете инфу что люди любят больше жрать... браво.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Apple iPhone 6S 32GB
от35 640руб.
Samsung Galaxy A5 (2016)
от17 700руб.
Apple iPhone 7 32GB
от43 400руб.
Apple iPhone SE 64GB
от30 700руб.
Meizu M3 Note 16GB
от9 490руб.
Xiaomi Redmi 3S Pro 32GB
от9 131руб.
Samsung Galaxy A3 (2016)
от14 000руб.
Samsung Galaxy J2 Prime
от7 986руб.
Samsung Galaxy S7 32GB
от32 500руб.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru