Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
3 июня 2014, Источник: Связной

В России наблюдается резкий рост продаж камерофонов

Камерофоны (или смартфоны с продвинутыми камерами) с каждым годом становятся все более востребованными, вытесняя с рынка компактные фотоаппараты. Это и понятно, пользователям гораздо удобнее иметь хорошую камеру на гаджете, который всегда с ними, а не носить с собой отдельное устройство.

Hi-Tech.Mail.Ru получил результаты исследования рынка камерофонов, подготовленного группой «Связной». Под камерофонами в «Связном» понимают смартфоны с разрешением матрицы 12 и более мегапикселей, а также устройства с камерой меньшего разрешения, но со специальными технологиями для качественных снимков (это, к примеру,  HTC One и One (M8)).

Количество проданных камерофонов в 1-м квартале 2014 года на 312% больше, чем это было в аналогичном периоде прошлого года (353 377 штук против 85 829). В денежном выражении рост практически такой же — 273%. Доля камерофонов на рынке за год (сравниваются первые кварталы 2013 и 2014 годов) выросла с 2,7% до 7,1% в штуках и с 4,6% до 13,7% в рублях.

Как отмечают эксперты, камерофоны — одна из категорий смартфонов, которая растет значительно выше рынка «умных» телефонов в целом и вносит свой вклад в динамику роста рынка. 

Основных драйверов роста несколько:

— Замещение компактных камер (рынок этих девайсов за год упал на 25%).

— Значительно увеличилось предложение в сегменте камерофонов. К примеру, по итогам 1-го квартала 2014 года на рынке представлено уже более 200 моделей камерофонов. Теперь в нем не только А-бренды (Samsung, Sony, HTC), но и B-бренды (Explay, Lenovo, Huawei). 

— Появление выбора не только в топовых ценовых сегментах. Например, год назад большинство камерофонов были представлены только в ценовом сегменте 25 000+. В конце 2013 — начале 2014 года на рынке начали появляться и более доступные модели.

В то же время, несмотря на расширение предложения, покупка камерофона прежде всего свойственна покупателям, выбирающим смартфон в высоких ценовых категориях. При покупке смартфона в ценовой категории 15 000+ или 20 000+ клиент хочет максимальных возможностей от устройства, в том числе и совмещения в нем функций нескольких гаджетов не номинально, а полноценно.

О том, что камерофоны предпочитают прежде всего покупатели высоких ценовых сегментов, свидетельствует динамика средней цены на подобные устройства. По итогам 1-го квартала она составила 17 200 рублей. Год назад она находилась на уровне 19 000 рублей, т. е. снизилась в пределах 10% (ниже, чем на рынке смартфонов в целом).

Объяснение тому, что средняя цена устройства находится на уровне 19 000 рублей, а сами устройства продаются в основном в категории 25 000 +, заключается в том, что производитель через какое-то время после выхода такой новинки снижает цену на тот или иной камерофон. Пример — Nokia Lumia 1020: смартфон, который на старте (октябрь 2013) стоил около 26 990 рублей, а затем цена снизилась до 19 990 рублей (в феврале 2014 года). Кроме того, на рынке активно развивают свое присутствие В-бренды, что влияет на среднюю стоимость устройств.

Хиты продаж и новинки
Самые лучшие цены на смартфоны
Комментарии
64
Николай Одинцов
Я и сам не прочь купить камерафон..Очень удобно, когда уезжаешь в отпуск, не брать с собой дополнительно и мыльницу\зеркалку - все равно ничего путного большинство не сфоткает. Пока остановился на выборе k zoom.
СсылкаПожаловаться
korpan_vlad@mail.ru
Народ просто понял, что без толку покупать мыльницу, если можно купить хороший камерафон =)) K zoom имхо лучший из представленных!
СсылкаПожаловаться
Павел Порох
увидел, наконец-то, k zoom в свободной продаже и затестил) качество фоток, понятное дело, на высоте, но и вот это тактильное ощущение, как зум выезжает, вообще супер)
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru