Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рассылка
Получайте главные новости дня от Hi-Tech Mail.ru
, Источник: Газета Коммерсантъ

Чатный случай банка: пластиковые карты можно будет получить в мессенджерах

Открыть дебетовую карту скоро можно будет без документов, посещения офиса банка, установки мобильного приложения или биометрии, за пару минут. Это стало возможным благодаря объединению двух решений: идентификации клиента оператором сотовой связи и реализации банковского интерфейса в мессенджерах. В результате кредитная организация сможет получить новых «легких» клиентов. Впрочем, банкиры не уверены в том, что решение станет массовым, указывая на ограниченный функционал предложенного продукта.

Пилотный проект по открытию виртуальных банковских карт через мессенджеры собирается запустить МТС-банк, сообщил «Ъ» один из представителей финтех-сообщества. По его словам, в партнерстве с платформой LikeBank банк планирует получить новых клиентов из числа абонентов МТС (банк на 95% принадлежит мобильному оператору). Информация о трехстороннем сотрудничестве подтверждается и публикацией на сайте МТС-банка соответствующей оферты.

МТС и МТС-банк не предоставили комментарий. Основатель проекта LikeBank Эллиот Гойхман подтвердил «Ъ» запуск сервиса. «Это выпуск не карты LikeBank, а карты самого МТС-банка, — пояснил господин Гойхман. — Он сможет при помощи этой платформы “тащить” клиентов из МТС одним кликом. Никаких СНИЛС и селфи с паспортом». Собеседник, близкий к МТС-банку, заявил «Ъ», что после «обкатки» технологии на клиентах МТС, вероятно, появится возможность идентификации клиентов, пользующихся услугами других операторов.

Вместо банковского приложения платформа предлагает воспользоваться несколькими мессенджерами, в том числе Telegram, Viber, Line и Messenger от Facebook.

Выпуск карты производится путем отправки в чат номера телефона и ввода кода подтверждения, который приходит в виде СМС.

Сотовый оператор идентифицирует клиента — по номеру телефона направляет банку данные об его владельце, в том числе ФИО и номер паспорта.

Поскольку таким образом можно пройти лишь упрощенную идентификацию, то виртуальная карта имеет законодательные ограничения. Максимальный остаток по ней не может превышать 60 тыс. руб., а общая сумма операций — не более 200 тыс. руб. в месяц. Есть также ограничения на снятие наличных в банкоматах: 5 тыс. руб. в день и 40 тыс. руб. в месяц.

Пополнять карту можно как переводом средств из другого банка (обычно с комиссией), либо «стягивать» средства через интерфейс чат-бота с другой карты (бесплатно). Далее картой можно пользоваться либо для онлайн-покупок, либо добавить ее в кошельки вроде Google Pay и Apple Pay для бесконтактной оплаты.

По словам источника «Ъ», банк с помощью аналогичных решений рассчитывает привлечь около 4 млн «легких» клиентов за три года. Поскольку этот случай нерыночный, то о прибыли МТС говорить не приходится. Но в будущем теоретически оператор может зарабатывать на других банках за услугу упрощенной идентификации. LikeBank будет получать лицензионные отчисления.

Сотовые операторы сотрудничают с банками, прежде всего, для создания своей банковской карты («МегаФон», «Вымпелком»). В части банковского обслуживания через мессенджеры первопроходцем является проект Talkbank, но карта доставляется курьером. Новшеством является объединение этих двух идей.

По словам вице-президента по розничному комиссионному бизнесу банка «Восточный» Владимира Кудряшова, для операторов связи такие сервисы — возможность повысить уровень лояльности клиентов, для банков — простой и понятный путь к клиенту, которого можно таргетировать по географии, расходам на мобильную связь, интенсивности передвижений и т. п., для клиента — возможность быстро и просто начинать пользоваться новыми финансовыми сервисами.

Однако в связи с большими ограничениями, которые регулятор накладывает на финансовые операции клиентов с упрощенной идентификацией, «виртуальные карты уходят в прошлое», указывает директор департамента электронного бизнеса МКБ Алексей Курзяков. При этом, по его словам, привычный для пользователей интерфейс мессенджера накладывает определенные ограничения на совершение сложных операций.

В СМП-банке предполагают, что, когда произойдет некоторая конверсия абонентов МТС в обладателей легких банковских продуктов, другие операторы, вероятно, попытаются воспроизвести эту технологию. При этом представитель другого крупного банка выразил мнение, что с прочими кредитными организациями МТС вряд ли захочет делиться клиентами.

Виталий Солдатских

Читайте также:

Поделитесь этой новостью с друзьями, нажав одну из кнопок ниже.
Хиты продаж и новинки
Самые лучшие цены на смартфоны
Вы подписались на рассылку.Отменить
Подписаться на рассылку
Комментарии
2
Илья Бутусов
В России это приведёт к тому, что людям будут оформлять карты без их ведома, как это уже случилось с электронными подписями.
СсылкаПожаловаться
Сергей
Зачем нужна эта куча карт? Карт должно быть 2: зарплатная (известна только бухгалтерии и банку) и расчетная (дебетовая, используется в магазинах)
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.ru