Чем уникален новый российский вертолет

Наземный этап испытаний вертолета Ка-52К «Катран» успешно завершился. Скоро должны стартовать опытно-конструкторские работы с целью усовершенствования вертолета для нужд военно-морского флота.

Вертолет Ка-52, также известный как «Аллигатор», поступил на вооружение ВВС России в 2011 году. Тогда же впервые заговорили о необходимости создания корабельной версии такой машины. Именно ею и стал «Катран». «Морская» модификация была разработана еще в 2015 году. Однако возникла проблема: десантные корабли «Мистраль», под которые модернизировали К-52, так и не были переданы из Франции в Россию.

Теперь Ка-52К необходимо доработать под требования военно-морского флота РФ. «Катран» хотят разместить на больших противолодочных кораблях проекта 1155 «Фрегат», тяжелом крейсере «Адмирал Кузнецов», сторожевых судах и универсальных десантных кораблях класса «Прибой». Доработка вертолета займет еще 3—4 года, а закупка К-52К будет осуществлена до 2027 года.

«Катран» в полете. Фото: Naval Technology
«Катран» в полете. Фото: Naval Technology

«Катран», как и «Аллигатор», отличается чрезвычайной маневренностью, высокой крейсерской скоростью (около 260 км/ч) и солидной грузоподъемностью (около 2800 кг). Помимо этого у машины есть механизм складывания лопастей и крыльев, что позволяет компактно размещать вертолеты на палубах кораблей. Также Ка-52К получит специальное усиленное шасси и антикоррозийное покрытие всех узлов — для защиты от морской соли.

Кроме всего вышеперечисленного, у «Катрана» будет усовершенствованная радиоэлектронная аппаратура, устойчивая к помехам. «Вишенкой на торте» станет инерционная навигационная система, успешно работающая при отсутствии ориентиров.

Это тоже интересно: