Чемпионат мира спровоцировал интерес к Tinder

Во время проходящего в России чемпионата мира по футболу вырос трафик сервиса мобильных знакомств Tinder, отметили российские сотовые операторы.

По наблюдениям МТС, трафик именно этого приложения рос больше, чем у мессенджеров и соцсетей — в 11 раз, если сравнивать со средними значениями трафика с начала года до 1 июня. Такие выводы МТС сделал на основе анализа обезличенных «больших данных» 30 000 своих абонентов, которые в дни матчей оказывались вблизи стадионов или в фан-зонах чемпионата в Москве, Санкт-Петербурге и Саранске, рассказал «Ведомостям» представитель МТС. Он отметил, что речь идет о не о гостях чемпионата, а о давних абонентах оператора.

Рост интереса к Tinder среди своих абонентов отмечает и оператор Tele2. По словам его представителя, трафик Tinder вырос в 3,5 раза относительно средних значений до начала чемпионата (речь идет об абонентах Tele2 со стажем, а не об иностранных роумерах).

«Мегафон» также отмечал интерес к Tinder во время матча-открытия чемпионата между Россией и Саудовской Аравией. Сервис знакомств использовался на матче, на него пришлось около 1% всего трафика «Лужников». По наблюдениям «Мегафона», это вдвое меньше показателя мессенджера Telegram, на который пришлось 2% трафика. 72% всего интернет-трафика пришлось на мессенджер WhatsApp.

На момент публикации заметки представитель Tinder не ответил на запрос «Ведомостей». Tinder уже заявлял о себе на громких спортивных событиях. Например, на зимней Олимпиаде в Пхенчхане количество пользователей сервиса выросло на 348%, количество совпадений, позволяющих начать диалог — на 644%, количество просмотренных партнеров — на 571%, сообщало издание Sports.ru. Tinder — это мобильное приложение для знакомств, принадлежащее американской компании Match Group (она также владеет другими сервисами знакомств).

Изображение: Твиттер
Изображение: Твиттер

Основная функция Tinder — поиск пользователей, находящихся поблизости (в бесплатной версии приложения есть ограничение по поиску пар в радиусе до 160 км). В Tinder можно отмечать понравившихся пользователей «свайпом» (смахиванием фотографии на дисплее смартфона) вправо, «свайп» влево — означает, что пользователь тебе не нравится. Если пользователи взаимно симпатичны друг другу, то они образуют так называемый «match», и приложение позволяет им пообщаться друг с другом.

У приложения есть две платные версии — Tinder Plus и Tinder Gold (229 и 329 руб. в месяц, соответственно), они позволяют также искать пользователей в других геолокациях — например, пользователю, находящемуся в Бразилии, искать пары в Москве. По собственным данным приложения, Tinder работает более чем в 190 странах. Приложение зарабатывает на рекламе в бесплатной версии и подписках на платные версии.

В I квартале 2018 г. выручка Match Group составила $407 млн, что на 36% больше показателя аналогичного периода 2017 г., следует из отчетности компании. При этом выручка Tinder за период выросла на 150% — ее долю в общей выручке и абсолютное значение Match.com не раскрывает. В I квартале 2018 г. у Tinder было 3,47 млн платных подписчиков, следует из отчетности Match Group.

С 14 июня вырос и общий трафик в соцсетях и мессенджерах, отмечает МТС: количество обращений к Facebook, Instagram, ВКонтакте, Whatsapp, Viber увеличилось более чем на треть, рассказывает представитель оператора. Число прямых видеотрансляций выросло в полтора раза. Свои наблюдения МС проверяла на контрольных группах жителей тех же городов и уверилась, что Facebook, Instagram и «ВКонтакте» болельщики пользуются почти вдвое чаще обычных горожан.

По наблюдениям Tele2 гости чемпионата потребляют голосовые звонки так же, как и обычные туристы, приезжающие в Россию. Но вот мобильным интернетом они пользуются не в пример активнее. Среди роумеров активнее всех потребляют передачу данных гости из Аргентины, Мексики, США, Китая, Египта и Исландии, рассказал представитель оператора.

По наблюдениям «Вымпелкома» на матче-открытии больше всех трафика использовали гости из США, Саудовской Аравии, Франции, Китая и Аргентины. По данным компании OneFactor (занимается аналитикой больших данных) около 30% гостей пользуются мобильным интернетом с иностранной SIM-карты.

Читайте также: