Россияне предпочитают китайские интернет-магазины американским

Из-за значительного ослабления курса рубля покупки в зарубежных интернет-магазинах США и Европы не выглядят такими привлекательными для россиян, как ранее. Отказ от покупок подтверждают представители сервисов, доставляющих товары, а компания eBay заверяет, что клиенты переключились на товары из Китая.

Представитель eBay Карина Грошева сообщила РБК, что россияне раньше отдавали предпочтение товарам из США — именно эта страна оставалась лидером долгое время. Теперь же они стали чаще покупать товары в других странах. В частности, российские продавцы, с которыми работает eBay, пользуются, по словам Карины Грошевой, большой популярностью. Однако первое место по популярности теперь занимают товары из Китая.

Необходимо отметить, что и китайские товары становятся заметно дороже из-за курса рубля, однако если рассматривать категории товаров, то средние цены на них заметно ниже, чем в европейских и американских магазинах, причем стоимость в западных магазинах сейчас часто выходит выше, чем приобретение тех же товаров в России (включая доставку). А вот китайский интернет-рынок пока способен привлечь отечественных покупателей более низкими ценами.

Представитель сервиса Shipito отметил, что количество заказов в декабре, который обычно отличается ростом объемов из-за большого числа рождественских распродаж, в этом году, наоборот, упал. Компания зафиксировала 22 000 заказов, что примерно на 55% ниже прошлогоднего результата в 49 000. «Пока мы не видим полную картину января, но ожидаем, что количество заказов из России упадет на 60–65% по сравнению с январем 2014 года», – констатировал представитель Shipito Марек Новотный.

Несколько иная картина наблюдается у сервиса Shopfans. Его представитель говорит о росте количества заказов в январе этого года по сравнению с 2014 на 70%. Такой заметный рост представитель компании объясняет ожиданиями покупателей дальнейшего роста курса. Однако фактически объемы значительно упали — средний чек в Shopfans по состоянию на 2014 год составлял порядка 500 долларов, теперь же он снизился, по словам представителя сервиса, в 5 раз. Кроме того, компании пришлось значительно снизить минимальную сумму доставки — с 35 до 10 долларов. При этом рост клиентов все еще наблюдается, однако они приобретают значительно меньшее число товаров, чем раньше.

Ряд экспертов сходится во мнении, что изменение курса рубля заметно скажется на рынке интернет-торговли зарубежных магазинов. На начальных этапах падение будет непропорциональным курсу, а несколько ниже — это, скорее всего, связано с тем, что часть запланированных покупок будет совершена без оглядки на пересмотр курса, а также за счет группы людей, которые уверены в очередном заметном снижении курса в скором времени.