Что такое PWA-приложения и чем они лучше обычных

Новый тренд PWA стремительно завоевывает рынок мобильных приложений. В чем фишка новой технологии и почему не стоит обходить её стороной? Какое приложение скачать, обычное или PWA?
Автор Hi-Tech Mail
Что такое PWA
Главные преимущества
Недостатки
Успешные примеры внедрения 
Что такое PWA
Главные преимущества
Недостатки
Успешные примеры внедрения 
Еще

Что такое PWA

Суть технологии можно определить уже из названия Progressive Web App, прогрессивное веб-приложение. Это технология, которая позволяет превратить обычный сайт в мобильное приложение посредством его установки прямо из окна браузера, не требуя при этом дополнительных действий от пользователя.

Разработчику в свою очередь для взаимодействия с пользователем и отправки ему уведомлений не требуется создавать «тяжелое» и дорогостоящее мобильное приложение отдельно для каждой платформы.

Фото: synergytop.com
Фото: synergytop.com

PWA является как бы золотой серединой между сайтом и мобильным приложением. Оно отличается плавностью, мгновенно адаптируясь под любое устройство. Быстро загружается, при этом устанавливается в фоновом режиме и не требует дополнительных действий от пользователя.

Технология была разработана компанией Apple еще в далеком 2007 году, но сразу добиться успеха не сумела. Уже спустя год на замену ей появился всеми известный App Store. Развитие PWA остановилось на много лет, а мобильные приложения, наоборот продолжили набирать популярность. 

Сегодня, несмотря на то, что сподвигнуть пользователей на установку мобильного приложения по-прежнему является одной из первоочередных задач для компаний, люди уже не так охотно устанавливают новое ПО на свои смартфоны.

Чаще всего многие из нас ограничиваются парой-тройкой любимых приложений, а для получения новой информации мы все больше предпочитаем пользоваться сайтами. Мобильные версии зачастую намного удобнее сайта, но они занимают память устройства, а также наше время на обновления и установку.

В среднем в мире, 66% всех пользователей сегодня не устанавливают ни одного приложения в месяц.

Это вновь подтолкнуло маркетологов на внедрение PWA-технологии для своих сайтов. С внедрением технологии PWA разработчики могут устанавливать приложение на смартфон пользователя только по его согласию, даже если в настройках стоит запрет на установку из непроверенных источников.

Но не спешите возмущаться – чаще всего PWA действительно выгодно не только разработчикам. Оно дает неоспоримые преимущества и самим пользователям.

Главные преимущества PWA

  • Одним из самых существенных преимуществ как для разработчиков, так и для пользователей PWA является способность этой технологии трансформировать сайт в приложение. При этом выглядит оно как полноценный mobile app, но имеет совсем небольшой размер, тратит меньше ресурсов, а загружается быстрее.
  • Пользователю больше не нужно переходить по докучающим ссылкам с предложениями обновить устаревшее приложение. Обновление происходит на уровне сайта. Кроме того, отпадает необходимость переходить для скачивания на Play Mаркет или App Store. Приложение, в случае согласия пользователя, скачается и само установится в фоновом режиме.
  • Безопасность. Передача данных происходит по протоколу HTTPS. Данный протокол считается наиболее безопасным, поэтому даже антивирусные программы относятся к PWA лояльно.
  • Благодаря специальному сценарию кэширования, с приложением поддерживается работа оффлайн.

В роли посредника выступает Service Worker — это JavaScript-файл, благодаря которому веб-приложение может работать в автономном режиме.

Недостатки

  • Из замеченных недостатков стоит отметить увеличенный расход заряда батареи по сравнению с сайтами. Зато в сравнении с полноценным мобильным приложением расход батареи с PWA все-таки ощутимо меньше.
  • Вторым очевидным недостатком является тот факт, что пока не все устройства и операционные системы поддерживают PWA, например iOS – только начиная с версии 11.3.

Успешные примеры внедрения

Одним из самых успешных примеров внедрения PWA на свой сайт можно привести ритейл-гиганта AliExpress. С момента использования этой технологии, показатель конверсии для новых пользователей сразу повысился на 104%, при этом вес PWA-приложения от aliexpress составляет всего 365 KB, в то время как вес мобильной версии ещё до установки на смартфон составляет 64 МБ. А в распакованном виде – в несколько раз больше.

Надеемся, что теперь у вас не осталось вопросов какое приложение скачать на свой смартфон. Если у сайта есть версия PWA, на наш взгляд, выбор очевиден.

Это тоже интересно: