"Эльдорадо" сообщает о росте продаж на 63% по сравнению с обычным днем в январе 2015 года. Трафик увеличился на 65%, при этом 18% посетителей использовали смартфон, а 9% планшет. С этих устройств было сделано 13% покупок, причем активнее себя проявили пользователи iOS-девайсов - на них пришлось 6,5% заказов. Немного меньше купили поклонники Android - 6,2%. А вот пользователи Windows Phone оказались в радикальном меньшенстве - всего 0,4% покупок принадлежат им.
"Эльдорадо" планирует и впредь поддерживать аналогичные акции
По словам Павла Новака, вице-президента по операционной деятельности компании "Эльдорадо", прошедшая акция превзошла ожидания практически по всем показателям. В "пиковые" часы был зафиксирован рост трафика в три раза. "Результаты «Киберпонедельника» еще раз подтвердили тенденцию популярности онлайн-покупок на российском рынке. Учитывая положительный опыт проведения подобных акций, мы планируем и в дальнейшем поддерживать аналогичные инициативы", - сказал представитель "Эльдорадо".
Продажи "Связного" выросли на 73%. За 3 дня акции компанию получила 32 000 заказов. Конверсия выросла в 2 раза. Максимальное значение среднего чека – 13 000 рублей –было зафиксировано в понедельник: в этот день покупатели выбирали больше дорогих устройств, чем в выходные. Оборот от продаж в рамках ключевого дня акции – понедельника – вырос в 2 раза относительно обычных дней января.
3 самых востребованных категории товаров – смартфоны, планшеты и фототехника. Наибольшей популярностью пользовались гаджеты SONY, а также смартфоны и планшеты EXPLAY. Замечен возросший интерес к продукции Apple. “Связной” предложил партию iPhone 6 Plus по специальным ценам, которая разошлась за несколько часов. В то же время, выросли продажи и тех моделей, которые не участвовали в акции.
В "Связном" результат 2015 года превзошел прошлогодний
Самыми активными городами в рамках акции стали Краснодар, Ростов-на-Дону, Владивосток, Петербург и Москва.
Представитель "Связного" отмечает, что несмотря на очевидное снижение потребительской активности, результат 2015 года превосходит прошлогодний, когда наблюдалось 20% увеличение продаж. При этом, в качестве одного из факторов роста ритейлер отмечает мультиканальность акции - покупки можно было совершать не только на сайте Интернет-магазина Svyaznoy.ru, но и через электронные каталоги более чем в 1 000 магазинов. Доля продаж через электронный каталог выросла относительно обычных дней января и превысила 30%.
Для "Юлмарта" это был первый "Киберпонедельник". Компания ожидала роста продаж - и получила его. Он составил 25%, трафик на сайт увеличился на 15%, причем 30% пользователей заходили на сайт с мобильных устройств - смартфонов и планшетов, - и совершили порядка 3000 заказов.
В "Юлмарте" пользователи Android-устройств покупали активнее, чем пользователи iOS-девайсов
52% посещений пришлось на пользователей Android-устройств, 39% - пользователей "яблочной" техники и всего 3% - поклонники Windows Phone. Оставшиеся 6% определить не удалось. Практически все эти люди сделали покупки. 48% "мобильных" покупок приходится на пользователей Android, 45% - iOS, 3% - Windows Phone, 5% - на любителей редких девайсов.
Средний чек в "Юлмарте" составил 5600 рублей, а наиболее популярными категориями товаров стали автотовары и компьютерная техника. Примечательно, что Москва не попала в число самых активных регионов - ими стали Петербург, Краснодар, Самара, Саратов.
"М.Видео" зафиксировала в "Киберпонедельник 2015" рост заказов на 57% по сравнению с обычным январским днем 2015 года. Посещаемость трафика увеличилась на 43%. Любопытно, что по сравнению с "Черной пятницей" в "Киберпонедельник" трафик вырос на 10%, однако количество заказов осталось практически прежним.
В "М.Видео" 43% пользователей iOS-девайсов сделали почти 60% всех продаж с мобильных устройств
На мобильные платформы - смартфоны и планшеты - пришлось более 22% всех посещений сайта в этот день. "Эта цифра стабильно растёт после запуска адаптивной версии сайта", - отмечают в пресс-службе компании. 52% посещений пришлось на пользователей Android, 43% - iOS и всего 1,93 - Windows Phone. Более 15% всех покупок совершено с мобильных устройств, при этом средний чек пользователя iOS-устройства на 20% выше обычного, а 43% пользователей iOS сделали почти 60% всех продаж с мобильных устройств.
Средний чек покупки в "М.Видео" составил 13 500 рублей. Самым популярным товаром стали телевизоры. В штуках на них пришлось более 11% всех заказов. На втором и третьем местах мелкий быт: пылесосы и микроволновые печи – в сумме на них пришлось более 10,5%.
Самыми активными регионами стали: Краснодарский край (+23% прирост трафика, +135% заказов), Санкт-Петербург (+27% трафика, +81% заказов), Москва (+46% трафика, +57% заказов, +40% продаж). В целом все регионы показали значительный прирост, но эти – в лидерах.
"ОЗОН" также доволен тем, как прошел "Киберпонедельник 2015". Рост продаж электроники составил более 40%. Среди бестселлеров оказались мультиварки и смартфоны, а самыми активными региональными городами стали Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону и Норильск.
Кроме того, Екатерина Белоусова, начальник управления корпоративных коммуникаций Enter, сообщила: "Мы ожидали рост товарооборота в 1,5 раза по отношению к предыдущему понедельнику января. При этом в "Киберпонедельник" товарооборот Enter увеличился в 2,5 раза. Поэтому можно считать, что итоги состоявшегося "Киберпонедельника 2015" превзошли наши ожидания".
Согласно отчету Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), под чьей эгидой проходил третий в России "Киберпонедельник", в день проведения акции на сайтах участников трафик вырос в среднем в 2-3 раза, при этом рост конверсии составил 50 – 100%. На некоторых сайтах рост трафика составил более 600%. Число заказов в день проведения акции выросло в 3-4 раза по сравнению с обычным днем января, у части компаний – в 6-7 раз. Наиболее активными пользователями стали жители Москвы и Санкт-Петербурга, наблюдался рост числа заказов в Краснодарском и Ставропольском крае, Иркутской области.
Наиболее популярной категорией стала "Электроника и бытовая техника". Средний чек здесь составил около 14 000 р., а основными покупками стали телевизоры и смартфоны.
АКИТ удалось поддержать ритейлеров в условиях спада потребительской активности в стране
"Результаты "Киберпонедельника" демонстрируют, что АКИТ успешно следует своей стратегии не только в сегменте В2В, но и успешно работает с конечными потребителями, - говорит президент Ассоциации Денис Людковский, - Мы реализовали приоритетные задачи - популяризировать в России регулярные онлайн-распродажи и повысить доверие со стороны потребителей к покупкам в Интернете". Также Денис Людковский сообщает, что сайт мероприятия cmonday.ru посетили более 600 тысяч покупателей.
"Ассоциации удалось поддержать ритейлеров в условиях спада потребительской активности в стране – среднее число заказов в магазинах-участниках акции выросло как минимум в 3 раза по сравнению с обычным днем января", - подводит итог президент АКИТ.
Итак, подведенные интернет-магазинами и АКИТ итоги показывают, что несмотря на скептическое отношение публики к российским распродажам и на экономические трудности в стране, люди хотят покупать, готовы покупать, и покупают, а такие акции как "Черная пятница" и "Киберпонедельник" невероятно популярны, а значит - им быть!