Тома обнаружила четкую зависимость между тем, как пара представляет себя в Facebook, и характером отношений в ней в реальном мире. При проведении исследования ученый использовала приложение «See Friendship», чтобы документировать историю отношений молодых пар. Кроме того, участников исследования попросили ответить на вопросы об отношениях и о своих партнерах.
Спустя шесть месяцев Тома провела повторное анкетирование и анализ отношений в приложении. Выяснилось, что подтверждение статуса отношений в Facebook, а также выкладывание совместных фотографий и записи на стене друг у друга являются подтверждением стабильности в паре.
Тома отмечает:
«В настоящее время мы обнаружили, что публичная самопрезентация в Facebook также влияет на то, что люди чувствуют в отношениях и как относятся к партнеру. Декларирование отношений психологически важно и потому, что к этой информации получает доступ крайне широкая аудитория».
Ученый добавила, что характер самопрезентации в Facebook аналогичен свадьбе: люди стремятся рассказать всем об отношениях, чтобы подтвердить их существование и для окружающих, и для самих себя.
Выявила Тома и еще одну интересную закономерность: так, число общих друзей негативно влияет на продолжительность отношений, так как среди них у каждого в паре может быть несколько потенциальных партнеров. А вот число постов на стене друг у друга обратно пропорционально прочности отношений.