Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рассылка
Получайте главные новости дня от Hi-Tech Mail.Ru
, Источник: Aviation Week, ЦАГИ

Российские инженеры разработали концепцию криогенного самолета

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института им. Н. Е. Жуковского представили концепцию криогенного самолета. Лайнер на криогенном водородном топливе сможет перевозить до 230 пассажиров, сообщает Aviation Week.

Плюсы и минусы

Переход с керосина на жидкий водород повысит экологичность полета. Кроме того, водородно-воздушная смесь обладает более высокой энергоэффективностью в сравнении с керосино-воздушной.

Однако для криогенных водородных самолетов все же нужны топливные баки большого объема. Их можно размещать внутри фюзеляжа – это позволит сохранить аэродинамику самолета, однако сократит количество пассажирских мест. Другие варианты – увеличить фюзеляж или установить баки на внешней подвеске лайнера. Однако эти решения приведут к увеличению максимальной взлетной массы самолета и, вообще говоря, сведут на нет преимущества от использования водорода вместо керосина.

Особенности самолета

Специалисты ЦАГИ предложили концепцию двухэтажного фюзеляжа. Топливные баки предполагается разместить внутри корпуса широкофюзеляжного лайнера, в верхней его части.

На первом этаже лайнера можно разместить кресла для 200-230 пассажиров, на втором – топливные баки с жидким водородом. Кроме того, в ЦАГИ планируют оснастить самолет Т-образным хвостовым оперением – оно не будет затеняться от «горба» на фюзеляже набегающим потоком воздуха.

Снизить отрицательное воздействие повышенного лобового сопротивления инженеры предложили за счет установки турбовентиляторных двигателей в хвостовой части лайнера для захвата медленного пограничного слоя воздуха, текущего по поверхности фюзеляжа. Они имеют ультравысокую степень двухконтурности, а вентиляторы двигателей вращаются в противоположные стороны. В результате работы турбовентиляторных двигателей пограничный слой воздуха в передней части фюзеляжа будет течь быстрее, образуются зоны турбулентности, и лобовое сопротивление снизится. Питаться двигатели будут от отдельной ячейки водородного топлива в хвостовой части лайнера.

Читайте также:

Расскажите друзьям об инновационной концепции — нажмите на одну из кнопок ниже
Обзоры новинок
Подробности о главных премьерах
Вы подписались на рассылку.Отменить
Подписаться на рассылку
Комментарии
154
Сергей Денисов
Я думаю, что нашим инженерам-проектировщикам нужно поставить другую цель в создании самолётов. Это в первую очередь сделать полёты самолётов безопасными, как для гражданских, так и для военных. Сконструировать самолёт таким, чтобы при попадании ракеты, или не долетев ракеты до самолёта, при взрыве самолёта, самолёт мог разделиться на капсулы с пассажирами и экипажем и благополучно приземлиться. Нужно думать в первую очередь о людях. От террора несём людские, финансовые, духовные потери на радость террористам. Умываемся слезами. Хватит наверно уже, нужно мозги включать не жажды наживы и скорейшей прибыли, а ради жизни людей. Допустим самолёт разделяется на разные части салон, крылья, хвост. Остаются кабина пилотов, салон с пассажирами и эта (эти) уже часть (части) оснащены автоматическим раскрытием парашютов. Соответственно мягкая посадка. Парашюты разместить в той части , где предлагают водородный бак, который будет я думаю на порядок меньше. Вместо жёстких кресел изготовить другие кресла мягкие плавающие, легко открепляющиеся от пола салона оборудованные радиомаяками. Спроектировать и переоборудовать существующие на данный момент самолёты. Именно в этом направлении нужно использовать нанотехнологии.
СсылкаПожаловаться
БургерМайстер
Такой двигатель перспективен только для одной цели - создания самолета с двумя двигателями - турбовинтовым и реактивным. Само собой, самолет экологичный, поскольку выделяет только воду, но опасен для пассажиров. "Гинденбург" еще никто не забыл. Кроме того стремно держать людей под огромным баком сжиженного газа с температурой жидкого водорода.
СсылкаПожаловаться
Сергей Киселев
ну очень большой бак
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru