Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты
, Источник: Aviation Week, ЦАГИ

Российские инженеры разработали концепцию криогенного самолета

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института им. Н. Е. Жуковского представили концепцию криогенного самолета. Лайнер на криогенном водородном топливе сможет перевозить до 230 пассажиров, сообщает Aviation Week.

Плюсы и минусы

Переход с керосина на жидкий водород повысит экологичность полета. Кроме того, водородно-воздушная смесь обладает более высокой энергоэффективностью в сравнении с керосино-воздушной.

Однако для криогенных водородных самолетов все же нужны топливные баки большого объема. Их можно размещать внутри фюзеляжа – это позволит сохранить аэродинамику самолета, однако сократит количество пассажирских мест. Другие варианты – увеличить фюзеляж или установить баки на внешней подвеске лайнера. Однако эти решения приведут к увеличению максимальной взлетной массы самолета и, вообще говоря, сведут на нет преимущества от использования водорода вместо керосина.

Особенности самолета

Специалисты ЦАГИ предложили концепцию двухэтажного фюзеляжа. Топливные баки предполагается разместить внутри корпуса широкофюзеляжного лайнера, в верхней его части.

На первом этаже лайнера можно разместить кресла для 200-230 пассажиров, на втором – топливные баки с жидким водородом. Кроме того, в ЦАГИ планируют оснастить самолет Т-образным хвостовым оперением – оно не будет затеняться от «горба» на фюзеляже набегающим потоком воздуха.

Снизить отрицательное воздействие повышенного лобового сопротивления инженеры предложили за счет установки турбовентиляторных двигателей в хвостовой части лайнера для захвата медленного пограничного слоя воздуха, текущего по поверхности фюзеляжа. Они имеют ультравысокую степень двухконтурности, а вентиляторы двигателей вращаются в противоположные стороны. В результате работы турбовентиляторных двигателей пограничный слой воздуха в передней части фюзеляжа будет течь быстрее, образуются зоны турбулентности, и лобовое сопротивление снизится. Питаться двигатели будут от отдельной ячейки водородного топлива в хвостовой части лайнера.

Читайте также:

Расскажите друзьям об инновационной концепции — нажмите на одну из кнопок ниже
Обзоры новинок
Подробности о главных премьерах
Комментарии
153
Сергей Денисов
Я думаю, что нашим инженерам-проектировщикам нужно поставить другую цель в создании самолётов. Это в первую очередь сделать полёты самолётов безопасными, как для гражданских, так и для военных. Сконструировать самолёт таким, чтобы при попадании ракеты, или не долетев ракеты до самолёта, при взрыве самолёта, самолёт мог разделиться на капсулы с пассажирами и экипажем и благополучно приземлиться. Нужно думать в первую очередь о людях. От террора несём людские, финансовые, духовные потери на радость террористам. Умываемся слезами. Хватит наверно уже, нужно мозги включать не жажды наживы и скорейшей прибыли, а ради жизни людей. Допустим самолёт разделяется на разные части салон, крылья, хвост. Остаются кабина пилотов, салон с пассажирами и эта (эти) уже часть (части) оснащены автоматическим раскрытием парашютов. Соответственно мягкая посадка. Парашюты разместить в той части , где предлагают водородный бак, который будет я думаю на порядок меньше. Вместо жёстких кресел изготовить другие кресла мягкие плавающие, легко открепляющиеся от пола салона оборудованные радиомаяками. Спроектировать и переоборудовать существующие на данный момент самолёты. Именно в этом направлении нужно использовать нанотехнологии.
СсылкаПожаловаться
.
Такой двигатель перспективен только для одной цели - создания самолета с двумя двигателями - турбовинтовым и реактивным. Само собой, самолет экологичный, поскольку выделяет только воду, но опасен для пассажиров. "Гинденбург" еще никто не забыл. Кроме того стремно держать людей под огромным баком сжиженного газа с температурой жидкого водорода.
СсылкаПожаловаться
Сергей Киселев
ну очень большой бак
СсылкаПожаловаться
мирфак
В ответ на комментарий от Lupus_Nocturnus История переписки2
Lupus_Nocturnus
При аварийной посадке епнет...
СсылкаПожаловаться
pisec
СсылкаПожаловаться
Lupus_Nocturnus
В ответ на комментарий от Валерий Колпаков
Валерий Колпаков
горб на спине не делает меня устойчивей. Почему сверху, а не снизу?
СсылкаПожаловаться
При аварийной посадке епнет...
СсылкаПожаловаться
Lupus_Nocturnus
В ответ на комментарий от Darkus
Darkus
а самолеты взрываться не будут с этим жидким водородом?
СсылкаПожаловаться
- Послушай... У вас несчастные случае на стройке были?
- Не... Пока еще ни одного не было.
- Будут.
СсылкаПожаловаться
Rynud
Да, рванёт такой бак, и авиации конец...
СсылкаПожаловаться
ВЖИК
До тех пор пока в России не будет самостоятельной кредитнобанковской системы выдающей кредиты без нынешних космических процентов, ни какого развития не стоит ожидать.
Вот и создают инженеры вот такие концепты в надежде что хоть под их суперпупер экологию кто то денег даст.
СсылкаПожаловаться
ВЖИК
Лучше бы разработали концепцию экономики нормально работающей без внешних инвестиций.
И концепцию борьбы со взяточничеством... впрочем все это уже работает в Китае, они выдают своим предпринимателям кредиты под нулевой, а ниогда даже тод отрицательный процент, но при этом они своих казнокрадов и взяточников расстреливают на стадионах, чтобы остальные гос служащие не сомневались что воровать у китайского государства очень опасно для жизни.
Или европейский вариант, но это кропотливая работа по развитию самоуправления и передачи полномочий максимально близко к тем кого эти полномочия касаются.
. . .
Но в том то и дело что Россия как карандаш в стакане, между Европой и Азией,
у неё свой путь, ни там ни тут, постоянно между дорог сквозь бурелом и болото ломится.
СсылкаПожаловаться
An
В ответ на комментарий от Wlad402.2 Auto
Wlad402.2 Auto
"... Построят..." Напоминает:
"... В 2005 г. каждый гражданин России будет получать свою долю от использования природных богатств России
В 2006 г. у каждого будет работа по профессии
К 2008 г. каждая семья будет иметь собственное благоустроенное жилье, достойное третьего тысячелетия, вне зависимости от уровня сегодняшнего дохода
К 2008 г. Чечня и весь Северный Кавказ станет туристической и курортной "Меккой" России
К 2010 г. будет построена транспортная магистраль Санкт-Петербург-Анадырь-Токио-Владивосток-Брест и другие
К 2017 г. Россия будет лидером мировой политики и экономики
Скажете, что этого не может быть? Это будет! Мы,партия "Единая Россия" сделаем это! Тысячу лет Россия была основным элементом мировой политики и экономики. Скажете, что в стране упадок и это никогда не повторится? У нас есть общественные силы, готовые поддержать возрождение России. Мы на пороге взрывного роста национальной экономики и мы сделаем этот шаг. Через 15 лет Россия будет
лидером мировой экономики и политики. И весь мир на это посмотрит ..." :)))
СсылкаПожаловаться
Отследи лозунги 60-70 лет. К 2000 году каждому отдельное жильё. Будем как сыр в масле и т.д. По факту - ни жилья, ни сыра, ни масла. Но вот 2030 -2050 - всё будет. Как всегда, всё в обозримом будущем.
СсылкаПожаловаться
elvitel
по моему полная хренотень
СсылкаПожаловаться
Zan Kai
Быстрее бы уже гравитацию изучили и сделали летательные аппараты нового поколения вытеснив топливных клещей-паразитов с рынка.
СсылкаПожаловаться
Валерий Колпаков
горб на спине не делает меня устойчивей. Почему сверху, а не снизу?
СсылкаПожаловаться
Алексей Той
Питаться двигатели будут от отдельной ячейки водородного топлива в хвостовой части лайнера. Если достаточно одной ячейки, к чему этот горб?
СсылкаПожаловаться
Ян
только когда придумают действительно безопасное приземление самолёта с отказавшими двигателями или разрушенного в воздухе, можно будет говорить о том, что это безопасный вид транспорта
СсылкаПожаловаться
Fedor
И кто же полетит на этой бочке с динамитом? Я и на обычных с керосином боюсь
СсылкаПожаловаться
Виктор Носенко
пора уже заняться безопасностью в полете ,каждому пассажиру кресло с парашютом.
СсылкаПожаловаться
Андрей Биткин
Истребители ,танки, криогены! А нормальную мясорубку сделать не могут!!!
СсылкаПожаловаться
raidon
Всё, что летает, ездит и плавает на энергии от сжигании топлива уже анахронизм! Пора бы уже создать другой принцип движителя. Убрать тормоз науки-Комиссию по лженауке при Министерстве по науке ( не знаю как эта конторка называется точно), порыться в архивах и уже давно бы обогнали всех и в скорости ,и в космосе и под водой!... Если лжедоктора наук не могут подвести теоретическую базу к изобретениям из народа, когда оно работает на деле и показывает результат работы с высоким КПД, а доктора не могут этого объяснить, то наука в России это главный тормоз! и дипломы липовые. Или же наука давно работает на силы тьмы, а не на Свет!
СсылкаПожаловаться
Alexey
что за масло масляное.
Хоть одна тех. характеристика где, кроме этого школьного рисунка
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас