«Киберпонедельник 2015»: главная распродажа января

До тотальной распродажи «Киберпонедельник 2015» осталось меньше месяца, так что самое время отложить оставшиеся от подготовки к Новому году деньги в коробочку и заклеить ее скотчем с надписью «Не открывать до 26 января». На случай хороших скидок.

«Киберпонедельник» – это понедельник, наступающий после «Черной пятницы», которая дает старт сезону распродаж в США и других странах. И если «Черная пятница» ассоциируется с традиционным пиком продаж в розничной торговле в обычных магазинах, то «Киберпонедельник» – напряженный день для онлайн-магазинов, которые предлагают товары по сниженным ценам. Впервые термин был предложен американской ассоциацией Shop.org в 2005 году, а первая массовая онлайн-распродажа состоялась в Штатах в 2004.

В России же первый «Киберпонедельник» в России прошел 28 января 2013 года, и он никак не был привязан к «Черной пятнице», которая проходила в декабре. Акцию поддержало шесть компаний: Wikimart, Enter, «Белый Ветер», «Десятое измерение», М.Видео и «Эльдорадо». В этот день количество заказов возросло в четыре раза по отношению к обычному дню. Максимальная скидка на товар составила 95%. Новый заказ в Рунете оформлялся каждые две секунды, оборот составил 352 миллиона рублей.

В 2015 году будет уже третий по счету «Киберпонедельник» в России. В акции, которая продлится в течение суток, примут участие такие магазины как «Связной», «Эльдорадо», Media Markt, М.Видео, Enter, Юлмарт, Ютинет и множество других. Как и прежде, организует распродажу Ассоциация компания интернет-торговли (АКИТ), стало быть, те компании, которые желают принять участие в акции, должны следовать установленным АКИТ правилам.

Правда, к сожалению, эти правила не контролируют цены и размер скидки на товар, так что главный вопрос «А будут ли скидки честными?» остается без ответа. Да и что именно выставят ритейлеры тоже неизвестно. Будут ли это iPhone 6 и другие флагманские смартфоны хотя бы по старой «докризисной» цене или же нам предложат довольствоваться лишь китайскими чехлами?

Напомним, что в прошлом году покупателям были обещаны скидки до 75%. Однако на деле оказалось, что российским ритейлерам еще далеко до американских, которые в свой киберпонедельник предлагают действительно сногсшибательные скидки на огромное количество популярных девайсов. Тем не менее, участники акции остались довольны. По словам президента АКИТ Дениса Людковского в январе 2014 года сайт «Киберпонедельника» посетило более 500 000 человек, а трафик на сайты ритейлеров вырос восьмикратно относительно средней посещаемости.

Но 2015 год встретит нас очередным ростом цен. По прогнозам Антона Спиридонова, главного редактора Hi-Tech.Mail.Ru, после подорожания на 15-20% еще в середине декабря покупателей в России ждет очередное повышение цен: «Ритейл и производители ожидают роста цен на планшеты и смартфоны от 40% от текущих значений; на компьютеры, телевизоры, фотоаппараты и мелкую бытовую технику до 20». Как интернет-магазины проведут в такой ситуации «Киберпонедельник», нам еще предстоит узнать. Но ясно одно: кризис – это отличный шанс для ритейла показать свою заботу о клиентах и, как минимум, предложить товар по ценам до первого подорожания.

Hi-Tech.Mail.Ru внимательно следит за проведением акции «Киберпонедельник» в России и информирует читателей о самых интересных предложениях и событиях, связанных с тотальной распродажей электроники в специальном разделе.

Также вы можете найти технику по хорошим ценам в нашем каталоге.