Митинг на Болотной площади, хайтек-подробности

10 декабря на Болотной площади состоялся митинг. Аналитическая группа SmartMarketing провела мониторинг участников на предмет используемых ими гаджетов и сегодня объявила предварительные результаты.

При мониторинге учитывались только устройства категории Wireless Information Devices, так как была принята гипотеза о 100% проникновении сотовой связи. Учитывая, что на митинге собралось 30 000 – 40 000 участников, аналитики достоверно зафиксировали 1035 участников использующих гаджеты, 342 из которых пользовались цифровыми камерами. При мониторинге применялась методология обезличенного мониторинга и техника «интеллектуального наблюдения».

Как сообщается, 46,6% имеющихся у участников при себе устройств составили iPhone и iPad от Apple. Доля других беспроводных устройств, включая смартфоны, составила 86,3%, а на плееры, ридеры, игровые консоли и ноутбуки пришлось всего 2%.

Планшетов на митинге оказалось 12,2% - это больше, чем можно встретить в московском метро, где данные устройства составляют 1,6%.

Что же касается цифр по использованным брендам, среди смартфонов и WID расклад был таков:

  1. Apple (49,6%)
  2. Nokia (17,2%)
  3. HTC (6,6%)
  4. Samsung (6,2%)
  5. Sony Ericsson (2,3%)
  6. LG (2,0%)
  7. RIM BlackBerry (1,2%)

Наиболее используемые марки планшетов:

  1. Apple (46,2%)
  2. Samsung (12,0%)
  3. Dell (0,6%)
  4. Acer (0,2%)
  5. HTC (0,2%)
  6. Rover Computers (0,2%)

Популярные среди участников марки цифровых фотоаппаратов:

  1. Canon (46,0%)
  2. Nikon (19,6%)
  3. Olympus (11,6%)
  4. Sony (10,2%)
  5. Casio (6,2%)
  6. Panasonic (7,2%)

Как видим, эти аналитические данные выглядят довольно сомнительно. Особенно настораживает высокий процент устройств Apple, что несвойственно России. Так что воспринимать их можно как информацию к сведению, но вряд ли она полностью соответствует действительности. По крайней мере, если учитывать реалии российского рынка.

Уважаемые читатели, давайте поиграем в демократию - приглашаем вас высказать ваше мнение об этом отчете SmartMarketing в комментариях.