Киберпонедельник в России продлен еще на один день

Вчера в России состоялся первый киберпонедельник — акция крупнейших российских интернет-магазинов по реализации товаров с большой скидкой. Компании "Белый Ветер ЦИФРОВОЙ" и "Эльдорадо" после успеха киберпонедельника решили устроить «киберповторник» для тех, кто не успел купить вчера. Акция продлится до конца сегодняшнего дня - еще 24 часа.

По итогам киберпонедельника мы получили эксклюзивное интервью одного из участников — "Белый Ветер ЦИФРОВОЙ". Генеральный директор компании Данила Васкевич ответил на наиболее часто встречающиеся в интернете (в том числе в комментариях на Hi-Tech Mail.Ru) вопросы читателей.

  • Планшет Samsung Galaxy Note "Белый ветер ЦИФРОВОЙ" продает по 24 360 руб вместо 26 990. В более мелких интернет-магазинах этот планшет стоит от 19 450 руб без киберпонедельника.

Здесь ответ простой — мы не торгуем серым, нелегально ввезенным в Россию товаром. Сегодня объем серого рынка в интернете огромный, как и разброс цен. Количество серых ввозов в Россию определенных моделей гаджетов прямо пропорционально росту их популярности. Ввозя товар в Россию, мягко говоря, неофициально, серый продавец не платит 18% НДС и пошлину в размере 5—10%. Это и позволяет ему демпинговать. За рамками популярного пула моделей такой разницы в цене вы не обнаружите.

Конечно, право выбора всегда за покупателем, но стоит помнить о том, что при покупке у серых ритейлеров, вы: а) не можете быть на 100% уверены как в качестве самого товара, так и в качественном последующем обслуживании; б) процент брака у любого, даже самого качественного вендора составляет от 2% до 5%. Если вы покупаете у белых ритейлеров — товар в случае брака вы сможете вернуть хоть на следующий день. Если при этом вы посчитаете, что ваше доверие к бренду потеряно — мы предложим товар другого бренда, близкий по качеству и функционалу. Вряд ли серый ритейлер в состоянии дать такие же гарантии. Прописная истина гласит, что «скупой платит дважды».

  • В России киберпонедельник не такой, как за границей.

В киберпонедельник мы сделали цены настолько низкими, насколько позволяет белый рынок. Как я говорил ранее — многие товары продавали ниже закупочной стоимости, не ставя цели заработать и, уж тем более, обмануть покупателя. Прежде всего мы рассматривали эту акцию как способ лишний раз заявить о себе, привлечь аудиторию. В оффлайне максимальная маржа белых ритейлеров колеблется от 20 до 25%. В онлайне же маржа не превышает 7,5—10%. Хотелось бы, чтобы интернет-сообщество это понимало. Скидывая 10% в интернет-магазине, мы не зарабатываем ничего, а учитывая бесплатную доставку, уходим даже в минус. Более того, на большинство товаров скидка превысила 10%, т. е. в киберпонедельник мы однозначно вышли за рамки маржи. Покупатель всегда может сравнить и выбрать лучшую для него цену.

  • В надежде на киберпонедельник съездили в "Эльдорадо", "Белый Ветер" и "М.Видео": "Что? Киберпонедельник? Нет, не слышали!"

Это был первый киберпонедельник в России, поэтому мы не успели досконально проработать механику этой масштабной акции, чтобы перенести ее и в наши оффлайновые магазины. Точно знаю, что все клиенты, пришедшие в магазин по акции "киберпонедельник", были информированы и перенаправлены в наш интернет-магазин.

  • Опять в рассылке магазина громкие слова: "Cкидки на всё до 70% только 28 января! Не упустите свой шанс!" Судя по фото, скидки, мягко говоря, и до 50 процентов не дотягивают! Можете подсказать, на какой товар у вас максимальная скидка и какая?

Чтобы не быть голословным, привожу конкретные примеры:

Новый ультрабук Samsung 9-й серии на Windows 8 подешевел на 8 тысяч рублей, топовый ноутбук Sony S1512 также скинул 8 тыс. рублей, скидка на ноутбук Apple MacBook Pro 15 Retina превысила 16 тыс. рублей и т. д.

  • Уважаемые пиар-менеджеры. Вы все говорите, что закупочные цены прямо сегодня возросли. И теперь товар "без наценки" (ведь вы именно настаиваете, что это закупочные цены) стал стоить больше вчерашних цен с "наценкой". Так давайте же нам накладные на проверку. Очистите свое безукоризненное имя!

О внезапном росте закупочных цен мы не сообщали. Вы нас с кем-то путаете. Наша совесть чиста — если вы увидели расхождение в ценах, вероятней всего, в предыдущий день на данный товар действовало другое промо-предложение. Например, в выходные у нас действовала небольшая скидка для студентов. Повторюсь — мы не хотим запутать или обмануть покупателя. Мы прекрасно понимаем, что сейчас в интернете с помощью специальных сервисов можно без труда сравнить все цены и выбрать для себя оптимальный вариант.

  • Все как ВСЕГДА. Распродают то, что уже устарело, и в магазинах на этот товар даже не смотрят. Но цены — извиняюсь, денег хотят получить, даже не думая о РЕАЛЬНОСТИ. В инете можно найти все это ДЕШЕВЛЕ! Ничего нужного или полезного из всего, что предлагают, просто нет. ОБЫЧНАЯ РЕКЛАМНАЯ АКЦИЯ! Не стоит обращать на нее внимания!

По поводу устаревших товаров: действительно у нас были скидки на end of life модели, которые мы планируем выводить из ассортимента, скидка на них доходила до 20—25%. Повторюсь, что цены сделали настолько низкими, насколько позволил рынок, при этом не то что не заработали, а ушли в минус.

  • Еще интересно, какие гаджеты больше всего покупали у вас сегодня? Какие категории товаров были интересны?

Лидеры продаж — телевизоры Smart TV, огромным спросом пользовались премиум-товары: например, ноутбуки, цена на которые превышала 50 тыс. рублей. Далее идут популярные планшеты, за ними — аксессуары, скидка на которые доходила до 80% за счет высокой маржинальности этой категории товаров.

  • Насколько успешно все прошло?

Изначально мы планировали в киберпонедельник увеличить оборот втрое. Фактические продажи превзошли наши ожидания. Предварительно подводя итоги, можно сказать, что они выросли в 5 раз по сравнению с обычным днем и в 2 раза по сравнению с пиковым днем декабря, который традиционно — самый ажиотажный месяц в году. Более того, идя навстречу потребителю, мы решили продлить акцию до конца вторника, чтобы те, кто не успел совершить покупку в киберпонедельник, могли выбрать и приобрести товар во вторник, который мы шуточно прозвали киберповторник.

Hi-Tech Mail.Ru каждую неделю проводит конкурсы с ценными призами. Участвуйте и получайте гаджеты в подарок.

Узнавайте первыми об интересных акциях и конкурсах — подписывайтесь на наш Twitter:

Подписывайтесь на официальную страницу Hi-Tech Mail.Ru в сети ВКонтакте: http://vk.com/ht_mail_ru

Подписывайтесь на официальную страницу Hi-Tech Mail.Ru в сети Facebook: https://www.facebook.com/hitech.mail.ru