«Иннопром-2017»: «Ростех» показал микродроны и вертолет-беспилотник

На международной промышленной выставке «Иннопром-2017» в Екатеринбурге «Росэлектроника» представила новые микродроны, которые могут вести разведку круглосуточно и при любой погоде. «Вертолеты России» показали многоцелевой комплекс на базе беспилотного летательного аппарата вертолетного типа VRT-300.

Разведывательные микродроны

«Дозор». Фото: пресс-служба «Росэлектроники»
«Дозор». Фото: пресс-служба «Росэлектроники»

Всего «Росэлектроника» показала три микродрона: два микробеспилотника «Оса» и «Дозор», а также небольшой беспилотный летательный аппарат вертолетного типа «Наблюдение». Дроны схожи с точки зрения управления и программно-аппаратной части, но различаются по дальности и времени полета. Управление дронами ведется в автоматическом режиме, участие оператора сводится к заданию точек маршрута по которым аппарат следует самостоятельно.

Оснащение и задачи

«Дозор». Фото: пресс-служба «Росэлектроники»
«Дозор». Фото: пресс-служба «Росэлектроники»

Дроны оснащены миниатюрными тепловизорами, а также фото- и видеоаппаратурой с возможностью передачи мультимедиа в формате HD на монитор оператора в реальном времени. Беспилотники могут вести мониторинг местности и разведку круглосуточно и при любой погоде, причем как на открытой местности, так и в городской среде, а также внутри зданий.

Разработчики рассказали Hi-Tech Mail.ru, что данные беспилотники имеют большой экспортный потенциал, поскольку они в 1,5 раза дешевле зарубежных аналогов и при этом лучше по ряду характеристик.

Беспилотный вертолет VRT-300

Фото: официальный сайт «Ростех»
Фото: официальный сайт «Ростех»

Взлетная масса беспилотника составляет до 300 кг, а производиться он будет в двух различных версиях:

  • Версия Arctic Supervision будет оснащаться радаром бокового обзора для ледовой разведки и эксплуатации в сложных условиях Арктики
  • Версия Sky Supervision получит более мощный аккумулятор для увеличения дальности полета и выполнения задач дистанционного зондирования и мониторинга

На данный момент, проект находится на стадии наземных испытаний, а летные испытания и сертификация планируются на 2018-2019 года.

Автор: Григорий Матюхин