Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рассылка
Получайте главные новости дня от Hi-Tech Mail.Ru

Эксперты рассказали, зачем нужен новый закон о дронах

Hi-Tech Mail.ru продолжает разбираться в тонкостях нового закона о дронах, обязывающего регистрировать все беспилотники весом больше 250 г. О том, почему такой закон необходим, нам рассказали представитель отвечающей за безопасность полетов «Госкорпорации по ОрВД» Николай Ивашов, а также руководитель отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

Немного статистики

Олег Пантелеев уверен, что введение этого закона — один из немногих случаев, когда власти сработали на опережение и решили подготовить закон, регламентирующий деятельность в новом и бурно развивающемся сегменте, ещё до того, как граждане «наломают дронов».

Первое решение было предсказуемым: силовики решили, что есть угроза. Поэтому воздушные суда надо поставить на учёт, операторов надо тоже пересчитать и каждый шаг нужно согласовывать. Послабление для совсем уж игрушечных дронов было явно формальным.

Николай Ивашов подкрепляет это мнение статистикой. Согласно словам эксперта, в 2016—2017 годах участились случаи нарушения порядка использования воздушного пространства беспилотными воздушными судами. В прошлом году — 41 случай, а за период с января по май 2017 года — уже 28 случаев. В большинстве случаев это были полностью несанкционированные полеты БПЛА, создававшие реальную опасность.

Дроны против закона

  • В марте и ноябре 2016 года в аэропорту Шереметьево неопознанное БВС произвело несанкционированный полет с пересечением двух ВПП и последующим облетом производственных зданий аэропорта. В мае 2017 в аэропорту Шереметьево вновь был зафиксирован полет БВС над местом стоянки самолетов № 84
  • В мае 2016 года в районе г. Екатеринбурга при проведении тренировки воздушной части парада в честь празднования Дня Победы экипаж вертолета ведущего группы обнаружил опасное приближение к правому борту квадрокоптера, в связи с чем был вынужден выполнить маневр по уходу от столкновения.
  • В марте 2017 года в 20 км севернее г. Новосибирска от дежурного офицера поступила информация о наблюдении пролёта БПЛА через запретную зону военного полигона на высоте 50 м в направлении с юга на север. Заявок на использование воздушного пространства запретной зоны не поступало, разрешений не выдавалось.
  • В мае 2017 года при производстве демонстрационного пролета «Бессмертная эскадрилья» в районе Ерофей Арены (г. Хабаровск) в зоне ответственности Хабаровского ЗЦ ЕС ОрВД водитель автомобиля запустил неустановленный дрон прямо в строй самолетов.
  • В конце июня 2017 года при заходе на посадку в районе аэродрома Сургут экипаж самолёта B-737-800 доложил о наблюдении квадрокоптера, мешавшего снижению борта. План полета и разрешение на ИВП отсутствовали.

Когда стали появляться и тем более стали доступными, а следовательно и массовыми дроны, ситуация потребовала каких-то решений со стороны госорганов. Олег Пантелеев:

Силовики задумались о том, что дрон — идеальное оружие для террористов, и даже если у человека нет злого умысла, недостаточная квалификация может стать причиной тех или иных действий, которые приведут к плачевным результатам: тут недалеко и до столкновения дрона с самолётом.

«Мир захватывают игрушечные машинки»

Николай Ивашов подчеркивает, что полеты коптеров во время массовых мероприятий над скоплением людей в случае отказа управления и падения аппарата в толпу, могут закончиться трагически. Примеров несанкционированных запусков незарегистрированных БПЛА, техническое состояние которых вызывает вопросы, во время массовых мероприятий в различных городах достаточно. Олег Пантелеев развивает мысль:

Все понимают, что летательный аппарат массой в 30-50-100 кг, а то и несколько тонн, должен быть корректно интегрирован в существующую систему управления воздушным движением, он должен подчиняться существующим правилам. И в то же время все понимают, что владельцы игрушек стоимостью в пару тысяч рублей и весом в сотни граммов не будут каждый раз отправлять информацию о планируемом вылете, хотя бы потому, что такие вещицы часто дарят детям, а дети хотят играть, когда им приспичит, а не когда от неизвестного дяди будет получено разрешение.

Что нас ждет в будущем?

Олег Пантелеев уверен, что если беспилотный летательный аппарат получит оборудование, которое в режиме реального времени будет передавать (в стандартном формате) сигнал о своём местоположении, если для операторов беспилотников будут написаны простые приложения для смартфонов, если взаимодействие между операторами и диспетчерами будет максимально автоматизировано, то проблема будет снята. Скоро уровень развития технологий позволит автоматизировать операции и упростить коммуникации и сделать это без огромных затрат для пользователей. Однако, для того, чтобы это произошло, сначала должна сформироваться правовая база: от констатации, что необходим определённый порядок взаимодействия, до стандартов, в которых будет указано, как кодируются сигналы, какие сведения и куда передаются, как должны быть защищены каналы связи и проч.

Таким образом, по мнению экспертов, в контексте наметившейся тенденции введение обязательной регистрации для всех дронов независимо от веса должно оказать положительное влияние на ситуацию.

Если вы хотите узнать больше о «начинке» дронов DJI рекомендуем почитать статью «Чем меньше дрон, тем дороже ремонт?», а о тонкостях российского законодательства в отношении беспилотников читайте материал «Беспилотники против закона».

Расскажи друзьям о том, как дроны нарушают закон — используй кнопки ниже
Хиты продаж и новинки
Самые лучшие цены на смартфоны
Вы подписались на рассылку.Отменить
Подписаться на рассылку
Комментарии
270
vova fam
В ответ на комментарий от оксана тепикина История переписки2
оксана тепикина
А еще надо регистрировать кухонные ножи, топоры, отвертки, стамески, молотки. Ими же можно убить, сдавать экзамены на право использования и приобретения. Справка от психиатра и нарколога. А на детские коляски права получать-как никак четырехколесное транспортное средство. Обучение и экзамен на право управления, техосмотр.
СсылкаПожаловаться
Вы написали очень детальные вопросы, и все не легкие. Возможно, когда нибудь актуально надо рассмотривать.
А тут правило такое : Все рассмотрения и решения каждого вопроса идут параллельно, но не обязательно связано. Поэтому, пример, отсутствие ограничения топора не повод для отсутствия ограничения дронов, даже если бы действительно надо бы ограничение топора.
СсылкаПожаловаться
vova fam
В ответ на комментарий от Роман Маркин История переписки2
Роман Маркин
А вас не смущает , что на дорогах гибнут ежегодно 30000 человек? И что? Перестали покупать права? Перестали пьяные кататься?
Так что думаю, что ограничения дронов это не из-за заботы о гражданах)))
СсылкаПожаловаться
чиновники заявили, что ограничения дронов рази заботы о гражданах.
Читатели , в том числе я, так воспринимают это официальное заявление действительным намерением. Пока верят.
По поводу, на сколько это заявление ради заботы о гражданах, тут конечно другой вопрос
СсылкаПожаловаться
олег трепов
В ответ на комментарий от Юркин Евгений
Юркин Евгений
за пролет возле аэропорта и похожие действия в отношение Аэропортов - штраф 30 т.р достаточно чтобы убрать всех проказников от аэропорта.
СсылкаПожаловаться
В свое время мультик сняли, про кота Матросскина. Там шарик фотографией занялся. Так самое сложное было что?-поймать! Я о том, чтобы оштрафовать- поймать надо. Прикиньте на карте территорию, с которой можно на поле аэропорта Домодедово запустить дрон с радиусом действия пульта- 1-3 км? Сколько денег надо потратить чтобы поймать за руку? Вот то-то. Штраф должен быть за миллион, чтобы одной удачной попыткой окупались все неудачные попытки поймать... Другое дело наверно можно техническими средствами принудительно сажать дроны,залетевшие не туда. Но это тоже деньги. Можно конечно в стоимость дрона заложить стоимость такого оборудования.Возможно можно обязать проходить контроль прошивок на предмет пиратских. Тогда можно будет запускать дроны с прошитыми запретными зонами. Тех,кого поймают с левой прошивкой - штраф за миллион.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru