Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Эксперты рассказали, зачем нужен новый закон о дронах

Hi-Tech Mail.ru продолжает разбираться в тонкостях нового закона о дронах, обязывающего регистрировать все беспилотники весом больше 250 г. О том, почему такой закон необходим, нам рассказали представитель отвечающей за безопасность полетов «Госкорпорации по ОрВД» Николай Ивашов, а также руководитель отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

Немного статистики

Олег Пантелеев уверен, что введение этого закона — один из немногих случаев, когда власти сработали на опережение и решили подготовить закон, регламентирующий деятельность в новом и бурно развивающемся сегменте, ещё до того, как граждане «наломают дронов».

Первое решение было предсказуемым: силовики решили, что есть угроза. Поэтому воздушные суда надо поставить на учёт, операторов надо тоже пересчитать и каждый шаг нужно согласовывать. Послабление для совсем уж игрушечных дронов было явно формальным.

Николай Ивашов подкрепляет это мнение статистикой. Согласно словам эксперта, в 2016—2017 годах участились случаи нарушения порядка использования воздушного пространства беспилотными воздушными судами. В прошлом году — 41 случай, а за период с января по май 2017 года — уже 28 случаев. В большинстве случаев это были полностью несанкционированные полеты БПЛА, создававшие реальную опасность.

Дроны против закона

  • В марте и ноябре 2016 года в аэропорту Шереметьево неопознанное БВС произвело несанкционированный полет с пересечением двух ВПП и последующим облетом производственных зданий аэропорта. В мае 2017 в аэропорту Шереметьево вновь был зафиксирован полет БВС над местом стоянки самолетов № 84
  • В мае 2016 года в районе г. Екатеринбурга при проведении тренировки воздушной части парада в честь празднования Дня Победы экипаж вертолета ведущего группы обнаружил опасное приближение к правому борту квадрокоптера, в связи с чем был вынужден выполнить маневр по уходу от столкновения.
  • В марте 2017 года в 20 км севернее г. Новосибирска от дежурного офицера поступила информация о наблюдении пролёта БПЛА через запретную зону военного полигона на высоте 50 м в направлении с юга на север. Заявок на использование воздушного пространства запретной зоны не поступало, разрешений не выдавалось.
  • В мае 2017 года при производстве демонстрационного пролета «Бессмертная эскадрилья» в районе Ерофей Арены (г. Хабаровск) в зоне ответственности Хабаровского ЗЦ ЕС ОрВД водитель автомобиля запустил неустановленный дрон прямо в строй самолетов.
  • В конце июня 2017 года при заходе на посадку в районе аэродрома Сургут экипаж самолёта B-737-800 доложил о наблюдении квадрокоптера, мешавшего снижению борта. План полета и разрешение на ИВП отсутствовали.

Когда стали появляться и тем более стали доступными, а следовательно и массовыми дроны, ситуация потребовала каких-то решений со стороны госорганов. Олег Пантелеев:

Силовики задумались о том, что дрон — идеальное оружие для террористов, и даже если у человека нет злого умысла, недостаточная квалификация может стать причиной тех или иных действий, которые приведут к плачевным результатам: тут недалеко и до столкновения дрона с самолётом.

«Мир захватывают игрушечные машинки»

Николай Ивашов подчеркивает, что полеты коптеров во время массовых мероприятий над скоплением людей в случае отказа управления и падения аппарата в толпу, могут закончиться трагически. Примеров несанкционированных запусков незарегистрированных БПЛА, техническое состояние которых вызывает вопросы, во время массовых мероприятий в различных городах достаточно. Олег Пантелеев развивает мысль:

Все понимают, что летательный аппарат массой в 30-50-100 кг, а то и несколько тонн, должен быть корректно интегрирован в существующую систему управления воздушным движением, он должен подчиняться существующим правилам. И в то же время все понимают, что владельцы игрушек стоимостью в пару тысяч рублей и весом в сотни граммов не будут каждый раз отправлять информацию о планируемом вылете, хотя бы потому, что такие вещицы часто дарят детям, а дети хотят играть, когда им приспичит, а не когда от неизвестного дяди будет получено разрешение.

Что нас ждет в будущем?

Олег Пантелеев уверен, что если беспилотный летательный аппарат получит оборудование, которое в режиме реального времени будет передавать (в стандартном формате) сигнал о своём местоположении, если для операторов беспилотников будут написаны простые приложения для смартфонов, если взаимодействие между операторами и диспетчерами будет максимально автоматизировано, то проблема будет снята. Скоро уровень развития технологий позволит автоматизировать операции и упростить коммуникации и сделать это без огромных затрат для пользователей. Однако, для того, чтобы это произошло, сначала должна сформироваться правовая база: от констатации, что необходим определённый порядок взаимодействия, до стандартов, в которых будет указано, как кодируются сигналы, какие сведения и куда передаются, как должны быть защищены каналы связи и проч.

Таким образом, по мнению экспертов, в контексте наметившейся тенденции введение обязательной регистрации для всех дронов независимо от веса должно оказать положительное влияние на ситуацию.

Если вы хотите узнать больше о «начинке» дронов DJI рекомендуем почитать статью «Чем меньше дрон, тем дороже ремонт?», а о тонкостях российского законодательства в отношении беспилотников читайте материал «Беспилотники против закона».

Расскажи друзьям о том, как дроны нарушают закон — используй кнопки ниже
Обзоры новинок
Подробности о главных премьерах
Комментарии
240
ЧудовищеВидаУжасного
Запретить все дроны! Без них жили, и ещё поживём.
СсылкаПожаловаться
Abrek
Любому массовому явлению необходимы единые правила иначе субъекты начнут воевать за "место под солнцем".
СсылкаПожаловаться
Kemikall
и где фотка голой бабы?
СсылкаПожаловаться
Алексей
Много известно случаев, когда идут убивать или грабить с зарегистрированным на себя оружием ? Или сколько террористов лицензионными устройствами убийства ? Не надо изображать деятельность, страдать будут только законопослушные пилоты, а тому, кто задумал плохое, не нужно заботиться об этом ..
Почему то не пишут, что за всё время при помощи безпилотников было спасено множество людей, предотвращены или обнаружены пожары ... вообщем множество полезных дел ...
СсылкаПожаловаться
Владимир
Все остальные налоги можно было бы отменить.
СсылкаПожаловаться
Владимир
Относительно же воздуха. Если бы у государства была бы возможность перекрывать по своему желанию дыхание, то плата (налог) на потребление воздуха сразу был бы установлен.
СсылкаПожаловаться
Владимир
Закон, конечно, нужен. Однако он должен не запрещать вообще и
усложнять использование ЛА, а только запрещать их использование без соответствующего согласования в определённых местах. И карать за это жестоко.
А иначе получается так, что использовать ЛА нельзя и в местности где вообще на сотни километров людей нет и это будет правонарушение.
Относительно маломерных судов. Тоже ерунда. Вот пример такой. На Чукотке с 15 октября запрещено отходить от берега на маломерных судах независимо от сложившейся погодной или климатической ситуации на этот момент. И за это предусмотрен штраф. Этот запрет направлен только лишь на извлечение государством мыта.
А должно быть по другому.
Государство должно установить лишь, что после 15 октября оно не осуществляет спасательные работы и люди, выходя в море после указанной даты, действуют на свой страх и риск. В случае проведения спасательных мероприятий они должны быть оплачены.
СсылкаПожаловаться
STAR_TREKKER
еще можно всем поставить датчик массового забора воздуха в рты и брать плату за использования воздуха для дыхания, рабы же все стерпят.
СсылкаПожаловаться
STAR_TREKKER
В ответ на комментарий от * * * * * * *
* * * * * * *
весом больше 250г. офигели что ли. очередной отжим бабла да и только. нужно регистрировать беспилотники которые имеют грузоподъемность и габариты способную поднять какой нибудь пулемет и тп.
СсылкаПожаловаться
Вы будете смеяться, но на резиновую лодку грузоподъемностью более 200 кг, надо разрешение на использование, регистрация и нанесение названия судна по двум бортам.
СсылкаПожаловаться
* * * * * * *
весом больше 250г. офигели что ли. очередной отжим бабла да и только. нужно регистрировать беспилотники которые имеют грузоподъемность и габариты способную поднять какой нибудь пулемет и тп.
СсылкаПожаловаться
positron
Надо запретить всё современное оборудование. Оно представляет опасность для рабовладельцев.
СсылкаПожаловаться
Syntez
запретить их и всё
СсылкаПожаловаться
Игорь Попов
В ответ на комментарий от ЦГМС Ивановский История переписки4
ЦГМС Ивановский
Такое в истории уже было - в первые послевоенные годы американская ОККУПАЦИОННАЯ администрация в Японии запрещала даже строительство резиномоторных моделей. Кто оправдывает этот закон - пусть опишут, каким образом кордовая или резиномоторная модель может быть использована для помех большой авиации или для терактов. Что и как злоумышленник будет делать? Очень хочется, как говорил Задорнов, "представить себе сам процесс".
Фактически, это - запрет авиамоделизма. Все почему-то говорят только о мажорах, способных отвалить сотню тыр за фирменный готовый, настроенный дрон из углепластика с GPS, камерами аппаратурой на каких-то гигагерцах. А сосновые реечки и папиросную бумагу со старой еще советской аппаратурой на 28 МГц и моторчиками с алиэкспресса не хотите? Вот только вопрос: из кого получатся знающие дело рабочие, аэродинамики, конструкторы - из богатеев, увлекшихся на месяц-другой модной игрушкой или из таких вот энтузиастов, все делающих своими руками?
А сейчас, кому надо возиться с регистрацией аппарата, который может быть разбит при первом же полете или вообще не оторваться от земли из-за недостаточной мощности случайно купленного моторчика и аккумулятора. Оно и верно - оккупированной нации запрещены приобретаемые авиамоделистами знания и умения. Пусть покупают "Боинги" за любую цену и ходят не в авиамодельные кружки, а в разные исламские и христианские государства учиться уничтожать друг друга.
СсылкаПожаловаться
Авиамоделизм это болезнь и если заболел то уже не вылечить!
СсылкаПожаловаться
Евгений Городецкий
В ответ на комментарий от ЦГМС Ивановский История переписки4
ЦГМС Ивановский
Такое в истории уже было - в первые послевоенные годы американская ОККУПАЦИОННАЯ администрация в Японии запрещала даже строительство резиномоторных моделей. Кто оправдывает этот закон - пусть опишут, каким образом кордовая или резиномоторная модель может быть использована для помех большой авиации или для терактов. Что и как злоумышленник будет делать? Очень хочется, как говорил Задорнов, "представить себе сам процесс".
Фактически, это - запрет авиамоделизма. Все почему-то говорят только о мажорах, способных отвалить сотню тыр за фирменный готовый, настроенный дрон из углепластика с GPS, камерами аппаратурой на каких-то гигагерцах. А сосновые реечки и папиросную бумагу со старой еще советской аппаратурой на 28 МГц и моторчиками с алиэкспресса не хотите? Вот только вопрос: из кого получатся знающие дело рабочие, аэродинамики, конструкторы - из богатеев, увлекшихся на месяц-другой модной игрушкой или из таких вот энтузиастов, все делающих своими руками?
А сейчас, кому надо возиться с регистрацией аппарата, который может быть разбит при первом же полете или вообще не оторваться от земли из-за недостаточной мощности случайно купленного моторчика и аккумулятора. Оно и верно - оккупированной нации запрещены приобретаемые авиамоделистами знания и умения. Пусть покупают "Боинги" за любую цену и ходят не в авиамодельные кружки, а в разные исламские и христианские государства учиться уничтожать друг друга.
СсылкаПожаловаться
С каждым годом мы становимся чужими для своей страны....
СсылкаПожаловаться
Вахтанг Чачуа
Предлагаю, продавать дроны только властям, силовикам... И при продаже сделать все формальности, учета И так далее...Думаю это разумно. А то продают, кому не лень, и ищи потом, куда идти на учет ставить...
СсылкаПожаловаться
ЦГМС Ивановский
В ответ на комментарий от Дмитрий Фарафонов История переписки3
Дмитрий Фарафонов
Если серьёзно, то беспилотник куда более коварное орудие в том числе и убийства, чем молоток или нож. Когда на вас нападают с ножом, то вам совершенно понятны намерения нападающего, и ясно, что нужно защищаться. А с дроном, в особенности достаточно крупным, можно и шпионить, и разнообразные диверсии совершить, можно распылить яд или вирусов, или что-нибудь поджечь. И не сразу поймешь, что именно задумал тот, кто его запустил. Особенно опасно то, что дрон обезличен и не оставляет следов: им может кто угодно и откуда угодно управлять.
СсылкаПожаловаться
Такое в истории уже было - в первые послевоенные годы американская ОККУПАЦИОННАЯ администрация в Японии запрещала даже строительство резиномоторных моделей. Кто оправдывает этот закон - пусть опишут, каким образом кордовая или резиномоторная модель может быть использована для помех большой авиации или для терактов. Что и как злоумышленник будет делать? Очень хочется, как говорил Задорнов, "представить себе сам процесс".
Фактически, это - запрет авиамоделизма. Все почему-то говорят только о мажорах, способных отвалить сотню тыр за фирменный готовый, настроенный дрон из углепластика с GPS, камерами аппаратурой на каких-то гигагерцах. А сосновые реечки и папиросную бумагу со старой еще советской аппаратурой на 28 МГц и моторчиками с алиэкспресса не хотите? Вот только вопрос: из кого получатся знающие дело рабочие, аэродинамики, конструкторы - из богатеев, увлекшихся на месяц-другой модной игрушкой или из таких вот энтузиастов, все делающих своими руками?
А сейчас, кому надо возиться с регистрацией аппарата, который может быть разбит при первом же полете или вообще не оторваться от земли из-за недостаточной мощности случайно купленного моторчика и аккумулятора. Оно и верно - оккупированной нации запрещены приобретаемые авиамоделистами знания и умения. Пусть покупают "Боинги" за любую цену и ходят не в авиамодельные кружки, а в разные исламские и христианские государства учиться уничтожать друг друга.
СсылкаПожаловаться
sergei m
В ответ на комментарий от Anatoli Lipin История переписки4
Anatoli Lipin
дроном можно доставить взрывчатку ,дроном можно стрельнуть ,ракеты можно сбить ,дрон это пока вопрос ,дрон штука не без опасная у тебя видимо мозгов нет
СсылкаПожаловаться
расскажи, умник, как дроном "ракеты" сбить , а мы, обезьянки. послушаем.... взрывчатку чемоданом можно доставить, про стрельнуть - промолчу, кухонный нож штука тоже не "без опасная".... Вы вообще думаете, о чем Вы пишете и как пишете???
СсылкаПожаловаться
sergei m
В ответ на комментарий от Anatoli Lipin История переписки4
Anatoli Lipin
дроном можно доставить взрывчатку ,дроном можно стрельнуть ,ракеты можно сбить ,дрон это пока вопрос ,дрон штука не без опасная у тебя видимо мозгов нет
СсылкаПожаловаться
писать по русски научись, умник, а уж потом рассуждай, у кого мозгов нет, а у кого есть... стратег...
СсылкаПожаловаться
Anatoli Lipin
В ответ на комментарий от sergei m История переписки3
sergei m
идиот опаснее чем "балестическая" ракета...
СсылкаПожаловаться
дроном можно доставить взрывчатку ,дроном можно стрельнуть ,ракеты можно сбить ,дрон это пока вопрос ,дрон штука не без опасная у тебя видимо мозгов нет
СсылкаПожаловаться
Anatoli Lipin
дрон игрушка пока на нём не чего нет ,дроном можно заминировать что хочешь ,можно стрельнуть и это всё не заметно ракету можно сбить дрон это пока вопрос
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас