Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рассылка
Получайте главные новости дня от Hi-Tech Mail.Ru
30 апреля 2015, Источник: National Geographic, ibtimes

Технологичный прорыв: топливо будущего на подходе

Забота об экологии поступила толчком для развития электродвигателей в автомобилях. Но пока Tesla выпускает новые автомобили, а BMW развивает инфраструктуру для подзарядки электрокаров, другие компании развивают альтернативные решения, которые позволят добывать синтетическое топливо для уже массово используемых транспортных средств. Проект Sunfire привлек внимание Audi и компании теперь работают вместе над синтетическим топливом.

Взяв за основу решение под названием Power-to-Liguid (энергия-в-жидкость), которое позволяет получить синтетическое топливо при «чистом» производстве, Audi и Sunfire создали E-дизель — топливо нового поколения, которое, в отличие от традиционного дизеля, не включает примесей серы и масляной основы и не отравляет окружающую среду. 

Важным преимуществом E-дизеля является возможность использовать его с уже существующими транспортными средствами. Кроме того, нет необходимости переходить исключительно на новый вид топлива полностью — традиционные вредные решения хорошо смешиваются с новой разработкой. Топливо уже было испытано в автомобиле компании Audi A8. 

Создание топлива требует нагревания воды до 800 градусов по Цельсию для вызова высокотемпературного электролиза, после чего полученный водород вступает в реакцию с углекислым газом в реакторах синтеза под высоким давлением и нагревом. Компании отмечают высокий КПД топлива — около 70%, — а также его универсальность, что подразумевает возможность коммерческого использования не только в автомобилях, но и в промышленности.

Существующая установка генерации топлива способна производить 160 литров ежедневно, однако в компаниях хотят производить еще больше топлива: «Если мы получим первые заказы, мы будем готовы приступить к коммерциализации нашей технологии». Учитывая дороговизну создания установок, надеяться на повсеместное внедрение технологии в ближайшие год-два не стоит, однако при поддержке Audi и других автомобильных гигантов (если они проникнутся этой идеей), у E-дизеля есть все шансы составить конкуренцию, как минимум, электродвигателям. 

 

Возможно, вас заинтересует:

Tesla откроет эру «беспилотных» автомобилей уже в июне

Автомобиль Apple станет реальностью уже через 5 лет 

В Сингапуре появится «такси без водителя»

Отписаться от рассылки
Подписаться на рассылку
Обзоры новинок
Подробности о главных премьерах
Комментарии
20
Jef
Процесс Фишера-Тропша. С незначительными изменениями. Известен уже около 100 лет. Немцы его использовали еще во вторую мировую, чтобы заправлять свои тигры и мессершмиты. Экономически выгоден становится только при полном отсутствии нефти.
СсылкаПожаловаться
Константин Коротков
Европейские экологи... Если учесть, что зеленая энергетика жутко дотируется (в том числе за счет ядерной и пр.), то если делать на ее основе производство топлива с КПД 70% и неясным КПД самого процесса преобразования - это топливо можно будет раздавать бесплатно - цена реализации окажется незначительна в себестоимости... Кто мешает на ядерной электростанции поставить аналогичный разделитель или например производство водорода и мочевины (источники вода и углекислый газ с азотом из воздуха)? Абсолютно экологичный и безопасный процесс... Но европейские экологи...
СсылкаПожаловаться
Secutity
И ещё, наработок на этой стадии, океан и три моря и только одному проценту суждено быть реализованным. Видимо майл ру тупо больше не о чем писать, «прорыв», какой, простите в попу прорыв, вы вообще слышали о существовании журнала science?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru