Россияне начали скупать электрокары

Россияне стали активнее покупать электромобили: за первую половину 2017 года их продажи выросли на 18%. На первом месте по продажам находится компания Tesla, но не только эту марку покупают в России.

Впрочем, назвать продажи электрокаров в нашей стране «зашкаливающими» нельзя. За прошедшую половину 2017 года было продано всего 39 электромобилей, при том, что за весь 2016 год этот показатель составил 33 машины. Что же покупают россияне?

В России любят машину Маска

Электрический автомобиль компании Илона Маска Tesla стал самым популярным в России — 70% купивших электрокар россиян выбрали именно эту марку, а конкретнее — Tesla Model S. Впрочем, следует сказать, что в количественном отношении это смехотворно мало — всего было куплено 27 таких электромобилей.

Tesla Model S (Фото: Авто Mail.Ru)
Tesla Model S (Фото: Авто Mail.Ru)

Запас хода этих машин стартует от 480 километров, а разгон с 0 до 100 км/ч — от 5,8 секунды. Цена базовой версии — 69 500 долларов. Самая дорогая Tesla Model S стоит 135 000 долларов, разгоняется до «сотни» за 2,5 с и может проехать 613 км на одной зарядке. Какие именно модификации приобрели в России не уточняется.

Не «Теслой» единой...

В тройку самых популярных у нас электромобилей вошел Nissan Leaf — за 2017 года было реализовано восемь таких машин. Современная версия электромобиля может проехать до 380 км от одной зарядки.

Фото: Авто Mail.Ru
Фото: Авто Mail.Ru

Renault реализовала в этом году три машины Twizy. Этот двухместный автомобиль стоит от 800 тысяч рублей, может разгоняться до 80 км/ч и проехать 100 км без подзарядки.

Фото: Drive2
Фото: Drive2

Mitsubishi i-MiEV продали в 2017 году в количестве 1 шт. Его максимальная скорость — 140 км/час, запас хода — 150 км.

Фото: Авто Mail.Ru
Фото: Авто Mail.Ru

Где покупают?

Не удивляет факт того, что больше всего электромобилей ездит по Москве и Московской области — здесь их покупают чаще всего. Шесть машин купили на Дальнем Востоке, две — в Краснодарском крае, а также по одному автомобилю — в Санкт-Петербурге, Татарстане, Рязанской, Ростовской и Иркутской областях, сообщает «Автостат».

Эксперт: у электрических моделей большое будущее

В краткосрочной перспективе продажи электромобилей в России будут крайне малы. У нас нет инфраструктуры для «заправки», сложный климат, большие расстояния. Есть проблемы и у самих электромобилей: аккумуляторы надо долго заряжать, да и автономный пробег невелик. Однако нужно понимать, что у электрических моделей большое будущее. Эти технологии развиваются семимильными шагами. Если раньше электромобили могли проехать на заряженных аккумуляторах 100-120 км, то, например, новый Nissan Leaf способен преодолеть уже 378 км со стандартной батареей. А с аккумуляторами увеличенной емкости — уже 530. А функция быстрой зарядки позволяет зарядить батареи до 80% всего за 40 минут.
Денис Смольянов
главный редактор Авто Mail.Ru

Читайте также:

Автор: Григорий Матюхин