Как эмодзи делают рабочие дни проще

Издание The Wall Street Journal изучило использование «смайлов» сотрудниками офисов при решении профессиональных вопросов.

Многие предприятия и отделы уже имеют собственную культуру использования эмодзи в рабочей переписке. Специалисты считают, что этот метод коммуникации серьезно повышает гибкость общения между коллегами.

Одним из самых популярных сервисов для внутрикорпоративных коммуникаций стал мессенджер Slack, который разрешает использовать созданные пользователем эмодзи вместе со стандартными. Также в приложении есть возможность реагировать с помощью эмодзи под конкретным сообщением вместо отправки нового. Такой функционал позволяет сотрудникам указать, например, что они читают ваше сообщение или выразить недовольство (с помощью, скажем, эмодзи фейспалма).

Инженер компании CircleCI Марек Новак рассказал WSJ, что всегда отправляет кастомный эмодзи обнимающегося медвежонка, хотя раньше 32-летний инженер со скепсисом относился к использованию таких изображений при общении с коллегами.

Отмечается, что эмодзи позволяют сделать переписку гораздо эффективнее, поскольку они добавляют в простой текст эмоциональную окраску и контекст.

«При общении с помощью компьютера я не вижу вашего лица, но когда вы отправляете мне эмодзи, мой мозг реагирует так, будто я его вижу», — подчеркивает профессор департамента психологии Андского университета Карлос Гантива, выпустивший исследование о восприятии живых лиц и пиктограмм.

Однако в использовании эмодзи есть и негативные аспекты. Элла Гликсон, исследователь из Университета Карнеги—Меллона, считает, что новые работники, начиная без разбора использовать принятый в компании «язык смайлов», начинают выглядеть менее компетентными в глазах своих коллег. Подобная неосторожность приводит к затруднениям во время общения с новыми людьми.

Читайте также: