Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рассылка
Получайте главные новости дня от Hi-Tech Mail.Ru

Российские ученые создали уникальный авиадвигатель

Уфимские ученые первыми в России изобрели многотопливный авиационный двигатель, который обладает высокой удельной мощностью и экономичностью.

Hi-Tech Mail.ru пообщался с инициатором проекта, учредителем ООО «Двигатели для авиации» Платоном Масловым, который рассказал нам о секретах создания двигателя и о перспективах его применения.

Встречайте: ДДА-120. Он представляет собой некий гибрид бензинового и дизельного моторов для сверхлегких самолетов и вертолетов. 

Мощность проектируемого двигателя составляет 120 лошадиных сил, заданный межремонтный ресурс 2000 часов
Платон Маслов
Учредитель ООО "Двигатели для авиации", инициатор проекта

Камера сгорания и топливная система лабораторного образца полностью соответствует проектируемому двигателю. Таким образом, образец полностью подтвердил работоспособность проектируемого двигателя и его уникальной топливной системы, оставив позади годы тяжелейшей работы. 

На фото: Опытный лабораторный образец (один цилиндр и топливная система) на котором проводились испытания и эксперименты, проверялись теоретические исследования.

Снаружи ДДА-120 практически ничем не отличается от себе подобных. Как рассказал Hi-Tech Mail.ru инициатор проекта, фундаментальные исследования, реализованные в двигателе, начались еще в далеких 80-х годах в Уфимском государственном авиационном техническом университете.

Уникальность и стоимость

Его уникальность и отличие от западных аналогов (в России двигатели малой мощности не производятся) в высокой удельной мощности, экономичности и топливе, на котором он может работать: авиационный керосин, бензин, дизельное топливо.

Экономичность и низкая себестоимость — ключевое отличие от западных аналогов. Действительно, двигатели сверхлегких летательных аппаратов Subaru или Rotax очень дороги и их цена может составлять более 80% цены самого ЛА, это примерно 1,5 млн руб. с учетом доставки. Это делает конечную стоимость летательного аппарата неподъемно высокой и для производителя, и для потребителя.

Как стало известно Hi-Tech Mail.ru, планируемая рыночная стоимость двигателя ДДА-120 будет варьировать в районе 300 - 500 тыс. руб.

В отличие от других многотопливных двигателей (например, многотопливные дизели), этот двигатель будет значительно легче. От двигателей с искровым воспламенением, работающих также на авиационном керосине, ДДА-120 отличает сниженный расход топлива.

Перспективы и применение 

К концу этого года планируется завершить создание прототипа и начать проводить стендовые испытания. Создатели уверены, что в эру легких самолетов новый двигатель будет востребован.

Примеры использования подобного двигателя. Слева Robinson R22 (Фото (c) By Craig Sunter CC BY 2.0), справа - Сetus 200 (фото: cetus aero)

На данный момент аналоги данного двигателя широко применяются в малой авиации. Например,  в вертолетах Robinson R22 и самолетах Cetus 200.

В России подобные двигатели до сих пор не производятся

Сообщается, что проектом заинтересовались еще на этапе первых испытаний и уже готовятся первые заказы. Также для финансовой поддержки проект выставлен на одну из краудфандинговых платформ. От успеха проекта на платформе во многом зависит дата изготовления прототипа.

Создатели подчеркивают, что на сегодняшний день отечественная промышленность не производит двигателей для малой авиации мощностью до 200 л.с.

Расскажите о революционном изобретении российских ученых, нажмите на кнопку соцсетей.
Хиты продаж и новинки
Самые лучшие цены на смартфоны
Вы подписались на рассылку.Отменить
Подписаться на рассылку
Комментарии
451
НПО СТЕКЛОАППАРАТУРА
Страна должна летать, но не падать! Поэтому необходима какая-то государственная стратегия, чтобы обеспечить безопасность и высокий уровень подобных начинаний в области авиации и моторостроения. Также нужны деньги на все это. Государство же видит свою роль несколько по другому.
СсылкаПожаловаться
Ион Громов
такой большой кусок чиновники врядли отдадут
СсылкаПожаловаться
анатолий грицай
Нужна малая авиация. Обязательно. Только законодательство нужно для этого упростить.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru