Facebook затравила независимого разработчика ПО

Программист Энтони Каск (Anthony Kuske) является независимым разработчиком стремительно набиравшего в последние месяцы популярность приложения Who Deleted Me, единственной задачей которого было выяснять, какие участники Facebook удалили пользователя приложения из друзей. Однако его программа, как оказалось, была неугодна самой соцсети. Последняя воспользовалась своим ресурсом и, угрожая Энтони судебными исками, вынудила закрыть неугодное ПО, а также временно лишила личного аккаунта.
Контент недоступен

Принцип работы его программы не затрагивал API Facebook, программа просто сравнивала актуальную информацию о состоянии отношений между пользователями — по факту, просто автоматизировала процесс, который каждый может выполнить на своей странице вручную. Это и стало его фатальной ошибкой. Правила Facebook запрещают без предупреждения и одобрения администрации использовать какие-либо способы сбора и хранения информации о пользователях соцсети, к тому же все приложения для Facebook должны использовать штатный инструментарий разработчика.

Позиция Facebook такова, что функциональные ограничения социальной сети наложены не просто так, а потому руководство компании требует от разработчиков уважать существующие ограничения. Разработчик получил письмо от юридической компании Perkins Coie, которая представляет Facebook, о том, что его приложение нарушает правила соцсети (конкретно в пункте 4.4 соглашения для разработчиков указано, что запрещается создавать сервисы, которые «уведомляют пользователей о том, что их удалили из друзей или о тех, кто просматривает их страницу») и государственные законы. Юристы требовали «немедленно прекратить несомненно преступную деятельность» и удалить приложение, иначе ему грозит судебный иск и административное преследование.

Конечно, куда менее подготовленный к таким разбирательствам, нежели большие компании, Энтони Каск, временно лишившийся доступа к персональной учетной записи по решению администрации соцсети, выполнил требования Facebook: «Это реально страшно, когда огромная компания начинает тебе угрожать судебным иском». Однако с течением времени к нему пришло понимание, что удаление приложения было поспешным шагом: «Чем больше проходит времени, тем больше я понимаю, что я не сделал ничего плохо, а Facebook просто затравила меня для закрытия программы».

Контент недоступен

Аккаунт ему удалось вернуть спустя две недели после блокировки, однако Facebook решил пожизненно лишить Каска доступа к своему API. Если разбираться по сути, то требование удалить приложение можно считать логичным, ведь правила, действительно, были нарушены. Однако угрозы судебными тяжбами, пожизненный запрет использования API и блокировка личного аккаунта больше похожи на излишне радикальные меры и банальную травлю, как правильно подметил сам Энтони. Почему компания не стала идти по простому пути и не известила разработчика о нарушении правил напрямую до блокировки и последующих мер, пока остается непонятным.