Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты
, Источник: Clean Technica

Изобретен аккумулятор, который заряжается всего за полсекунды

Ученые из Университета Осло разработали аккумулятор, который может заряжаться за доли секунды. Но он обладает очень низкой емкостью, сообщает Clean Technica.

Профессор Ола Нильсен и выпускник университета Кнут Бьярне Гангруд решили пожертвовать емкостью батереи, чтобы добиться нужной скорости зарядки и уменьшить габариты. 

Общественный транспорт нового поколения

Разработчики планировали создать экологически чистый источник питания для общественного транспорта. Заряда аккумулятора хватает для проезда пути между остановками, где автобусы будут подзаряжаться на специальных платформах.

В дальнейших исследованиях мы планируем совместить скорость зарядки с длительными поездками. Мы работали над нашей батареей в течение четырех лет, прежде чем достигли прорыва.
Кнут Бьярне Гангруд

Технология может стать прорывом в области аккумуляторных батарей. Также это очень дешевый источник питания для транспорта.

Обзоры новинок
Подробности о главных премьерах
Комментарии
232
Константин
В ответ на комментарий от Константин
Константин
Всё это бессмысленно, пока электроэнергию получают от сжегания топлива.
СсылкаПожаловаться
Ни о какой экологичности не может быть и речи.
СсылкаПожаловаться
Константин
Всё это бессмысленно, пока электроэнергию получают от сжегания топлива.
СсылкаПожаловаться
Евгений
Неужто конденсатор изобрели.
СсылкаПожаловаться
aslan7470
В ответ на комментарий от Дмитрий Любимов История переписки6
Дмитрий Любимов
Да!
Именно это и является сложной проблемой: накопители большой энергоемкости
и с высоким КПД (с малыми потерями).
СсылкаПожаловаться
Максимальной электрической емкостью в теории должен обладать сферический конденсатор. А именно: две концентрические сферы, на внешней с внутренней стороны скапливается заряд, притягиваемый зарядом на поверхности внутренней сферы. Что интересно, поле снаружи конденсатора равно 0! Напряжение обусловленно только полем в узком промежутке между сферами, создающем разность потенциалов, которую надо преодолеть чтобы доставить заряд на внутреннюю сферу, т.е. емкость может стремится к бесконечности!
СсылкаПожаловаться
Stanly1976
Опять изобрели конденсатор... Техника молодежи, 1969 год.
СсылкаПожаловаться
aslan7470
Чтобы быстро закачать в "троллейбус" потребные мегаджоули энергии нужна еще сеть соответствующей мощности. Или троллейбус будет заряжатся прямо на АЭС? )
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Любимов
В ответ на комментарий от aslan7470 История переписки5
aslan7470
Т.е. в объеме пивной банки 100 кДж! ?
Если замкнуть - взорвется как граната
СсылкаПожаловаться
Да!
Именно это и является сложной проблемой: накопители большой энергоемкости
и с высоким КПД (с малыми потерями).
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Любимов
В ответ на комментарий от aslan7470 История переписки9
aslan7470
Я Вас не понимаю. В применении к троллейбусу нужен не импульсный источник тока, а разряжающийся в течении хотя бы часа, между подзарядками на станции
СсылкаПожаловаться
А что тут не понимать?
В применении ко ВСЕМУ, в том числе к троллейбусу, нужен накопитель энергии,
обладающий одновременно большой емкостью (большой энергоемкостью, в Дж)
и низким омическим сопротивлением (сопротивлением потерь) - высоким КПД.
Это позволит "заливать" в него энергию быстро - за время меньше секунды,
а расходовать потом долго и с удовольствием. Создать такой накопитель трудно.
В этом и заключается проблема. И над ней некоторые бьются.
Вот тут некоторые объявили, что им это удалось. Хорошо бы...
СсылкаПожаловаться
aslan7470
В ответ на комментарий от Дмитрий Любимов История переписки4
Дмитрий Любимов
А я НЕ знаю, о чем я. Я до сих пор не знаю ничего об их устройстве.
Но эти изделия я держал в руках.
Около 1980-х в СССР их условно называли "супер-конденсаторы".
Где они были изобретены я не знаю. Знаю, что их пытались выпускать в Москве.
Лично я держал в руках "накопитель электрической энергии" емкостью
в пределах одного Фарада и с номинальным напряжением 450 Вольт.
Выглядело это по размерам как банка 0,5 баночного пива с четырьмя выводами.
Электрически оно вело себя как обычная батарея конденсаторов.
Покупали это чудо наши снабженцы где-то в Москве, якобы
на Заводе тяговых конденсаторов.
*
У нас в эксплуатации были тогда навивочные роботы, на которых имелся
импульсный сварочный аппарат с конденсаторным накопителем,
на обычных бумажных конденсаторах - очень большой по размерам.
Вот мы и искали способ уменьшить габариты конденсаторной батареи.
А потом у нас появился импульсный сварочный аппарат с лазером,
у него модуль накачки тоже имел здоровенный конденсаторный накопитель.
И его пришлось реконструировать - большой модуль неудобно обслуживать.
*
А уже много позднее, около 1997 года, в бытность мою разработчиком
НТЦ"Механотроника", пришлось мне заниматься конденсаторными накопителями
для силовых подстанций - для питания релейной автоматики и приводов
легких отделителей и расцепителей.
И эта тема про "супер-конденсаторы" опять всплыла - мы их искали, чтобы купить.
Выяснилось, что завод в Москве закрылся, а его остатки переехали куда-то
в Вологду, да там и потерялись. Короче, тема куда-то исчезла.
СсылкаПожаловаться
Т.е. в объеме пивной банки 100 кДж! ?
Если замкнуть - взорвется как граната
СсылкаПожаловаться
aslan7470
В ответ на комментарий от Дмитрий Любимов История переписки8
Дмитрий Любимов
Та Вы почитайте форум сначала!
Как раз тема разговора о том, как избавиться от сотен кг, сохранив емкость.
Я лично уже сталкивался с такой задачей: емкостные накопители, обеспечивающие
большие импульсные токи при хорошем КПД - тоже весят сотни кг. И это - проблема.
Стоит задача уменьшения веса не только аккумуляторов, а накопителей вообще.
Вот гиро-накопитель - тоже штука весьма массивная. И что? И куда идти дальше?
СсылкаПожаловаться
Я Вас не понимаю. В применении к троллейбусу нужен не импульсный источник тока, а разряжающийся в течении хотя бы часа, между подзарядками на станции
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Любимов
В ответ на комментарий от aslan7470 История переписки7
aslan7470
Да уж. В троллейбусе можно поставить аккумы на сотни кг. Хотя это будет уже не троллебус )
СсылкаПожаловаться
Та Вы почитайте форум сначала!
Как раз тема разговора о том, как избавиться от сотен кг, сохранив емкость.
Я лично уже сталкивался с такой задачей: емкостные накопители, обеспечивающие
большие импульсные токи при хорошем КПД - тоже весят сотни кг. И это - проблема.
Стоит задача уменьшения веса не только аккумуляторов, а накопителей вообще.
Вот гиро-накопитель - тоже штука весьма массивная. И что? И куда идти дальше?
СсылкаПожаловаться
aslan7470
В ответ на комментарий от Дмитрий Любимов История переписки6
Дмитрий Любимов
Если Вы в размерах батарейки создадите прибор
емкостью 100 Фарад при напряжении 250 Вольт,
при внутреннем сопротивлении не более 1 Ом,
то Вам выдадут Нобелевскую премию и подарят шикарный особняк в Майами.
СсылкаПожаловаться
Да уж. В троллейбусе можно поставить аккумы на сотни кг. Хотя это будет уже не троллебус )
СсылкаПожаловаться
aslan7470
В ответ на комментарий от Самурай
Комментарий удален.Почему?
Toyota Prius?
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Любимов
В ответ на комментарий от aslan7470 История переписки5
aslan7470
Так он размером с батарейку )
Заряжается-разряжается мгновенно, с искрой
СсылкаПожаловаться
Если Вы в размерах батарейки создадите прибор
емкостью 100 Фарад при напряжении 250 Вольт,
при внутреннем сопротивлении не более 1 Ом,
то Вам выдадут Нобелевскую премию и подарят шикарный особняк в Майами.
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Любимов
В ответ на комментарий от aslan7470 История переписки5
aslan7470
Так он размером с батарейку )
Заряжается-разряжается мгновенно, с искрой
СсылкаПожаловаться
Что размером с батарейку? 100 мкФ 250 В ?
Ну да, но это обычный алюминиевый электролит.
Так это же очень маленькая емкость, не? Надо много больше. В этом и проблема.
Такой "батарейки" хватит для движения троллейбуса? Посчитайте! То-то и оно...
СсылкаПожаловаться
aslan7470
В ответ на комментарий от Дмитрий Любимов История переписки4
Дмитрий Любимов
Так 100 мкФ - это очень мало! Тут никакая "химия "не нужна.
Вот 100 милли-Фарад, то есть 0,1 Фарада - это уже ощутимо.
А реально нужно гораздо больше: десятки, сотни Фарад при сотнях Вольт.
И именно это - проблема.
СсылкаПожаловаться
Так он размером с батарейку )
Заряжается-разряжается мгновенно, с искрой
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Любимов
В ответ на комментарий от aslan7470 История переписки3
aslan7470
Химический кондер 100мкФ на 250В?
СсылкаПожаловаться
Так 100 мкФ - это очень мало! Тут никакая "химия "не нужна.
Вот 100 милли-Фарад, то есть 0,1 Фарада - это уже ощутимо.
А реально нужно гораздо больше: десятки, сотни Фарад при сотнях Вольт.
И именно это - проблема.
СсылкаПожаловаться
aslan7470
В ответ на комментарий от Дмитрий Любимов История переписки2
Дмитрий Любимов
Вообще непонятно, о чем это.
Тема про "супер-конденсатор" имела хождение в СССР еще около 1980-х.
Я ее застал именно в это время. И их пытались выпускать, в Москве.
Лично я держал в руках "конденсаторы" достаточно большой емкости.
Но они имели и довольно большое номинальное напряжение 50...450 Вольт.
Возможно ли создание прибора с двойным слоем на такое напряжение?
Насколько я знаю, двойной слой работает пока при низких напряжениях?
Кроме того, ионисторы довольно долго заряжаются -
внутреннее сопротивление велико.
*
Что это могло быть? Трудно сказать. Как обеспечить большое рабочее напряжение?
Много секций, включенных последовательно? Неудобно получать большие емкости.
Тогда что это? Возможно, что-то электрохимическое.
Электрохимический конденсатор с малым внутренним сопротивлением?
Другими словами, "быстрый аккумулятор"? Ну вот, к тому и пришли...
СсылкаПожаловаться
Химический кондер 100мкФ на 250В?
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Любимов
В ответ на комментарий от Андрей Бояринцев
Андрей Бояринцев
Ионистор изобрели.... Опять
СсылкаПожаловаться
Вообще непонятно, о чем это.
Тема про "супер-конденсатор" имела хождение в СССР еще около 1980-х.
Я ее застал именно в это время. И их пытались выпускать, в Москве.
Лично я держал в руках "конденсаторы" достаточно большой емкости.
Но они имели и довольно большое номинальное напряжение 50...450 Вольт.
Возможно ли создание прибора с двойным слоем на такое напряжение?
Насколько я знаю, двойной слой работает пока при низких напряжениях?
Кроме того, ионисторы довольно долго заряжаются -
внутреннее сопротивление велико.
*
Что это могло быть? Трудно сказать. Как обеспечить большое рабочее напряжение?
Много секций, включенных последовательно? Неудобно получать большие емкости.
Тогда что это? Возможно, что-то электрохимическое.
Электрохимический конденсатор с малым внутренним сопротивлением?
Другими словами, "быстрый аккумулятор"? Ну вот, к тому и пришли...
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Любимов
В ответ на комментарий от А История переписки3
А
Вы о чём? Если об ионисторах, то увы. Их удельная энергоёмкость намного меньше, чем у аккумуляторов, не говоря уж о химическом топливе. Но как балласт годятся. В конце 80-х мне сказывал человек, державший в руках иное, настоящие конденсаторы со сверхтонким диэлектриком. Удельные данные не хуже. Вот о них ничего нет. Правда, они были засекречены. Сейчас нечто подобное пытаются соорудить за бугром, на основе графена.
СсылкаПожаловаться
А я НЕ знаю, о чем я. Я до сих пор не знаю ничего об их устройстве.
Но эти изделия я держал в руках.
Около 1980-х в СССР их условно называли "супер-конденсаторы".
Где они были изобретены я не знаю. Знаю, что их пытались выпускать в Москве.
Лично я держал в руках "накопитель электрической энергии" емкостью
в пределах одного Фарада и с номинальным напряжением 450 Вольт.
Выглядело это по размерам как банка 0,5 баночного пива с четырьмя выводами.
Электрически оно вело себя как обычная батарея конденсаторов.
Покупали это чудо наши снабженцы где-то в Москве, якобы
на Заводе тяговых конденсаторов.
*
У нас в эксплуатации были тогда навивочные роботы, на которых имелся
импульсный сварочный аппарат с конденсаторным накопителем,
на обычных бумажных конденсаторах - очень большой по размерам.
Вот мы и искали способ уменьшить габариты конденсаторной батареи.
А потом у нас появился импульсный сварочный аппарат с лазером,
у него модуль накачки тоже имел здоровенный конденсаторный накопитель.
И его пришлось реконструировать - большой модуль неудобно обслуживать.
*
А уже много позднее, около 1997 года, в бытность мою разработчиком
НТЦ"Механотроника", пришлось мне заниматься конденсаторными накопителями
для силовых подстанций - для питания релейной автоматики и приводов
легких отделителей и расцепителей.
И эта тема про "супер-конденсаторы" опять всплыла - мы их искали, чтобы купить.
Выяснилось, что завод в Москве закрылся, а его остатки переехали куда-то
в Вологду, да там и потерялись. Короче, тема куда-то исчезла.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас