Самострелы с домашним скотом стали модными среди пользователей Instagram

Автопортретики с использованием смартфонов и планшетов у нас известны как «самострелы», на Западе — как selfies. В 2013 году ими злоупотребляли все, от Джастина Бибера на бразильской вечеринке до Барака Обамы на похоронах Нельсона Манделы. Но в 2014 году selfies — это уже вчерашний день. Последний тренд популярного среди пользователей смартфонов фотосервиса Instagram — это felfies (сокр. от farm selfies). Попросту говоря: самострел на ферме со скотом. (Скотострел?)

Колхозные хипстеры и хипстерши по всему миру охотно фотографируются с коровами, овцами, лошадьми, свиньями и петухами. С одной стороны на снимках пирсинг, модные очки в черной пластмассовой оправе, белозубые ухмылки и не очень уверенно сжимаемые в руках приспособления для кормления и доения крупного рогатого скота. С другой — задорно торчащие ушки, огромные черные влажные глаза и умильно тянущиеся к камере смартфона розовые пятачки.

Винить в тенденции следует издание The Irish Farmers Journal — ирландский еженедельник, посвященный сельскому хозяйству. Месяц назад издание запустило Facebook-конкурс на лучший фотографический автопортрет, сделанный на ферме. Судьи отбирают 10 лучших снимков, читатели голосуют в Facebook за лучший снимок в десятке... Автору фото с наибольшим количеством лайков достанется hamper — плетеная корзинка с подарками (возможно, что гипотетическая).

На странице конкурса в данный момент все достаточно патриархально: ирландец с трубкой на фоне стада коров (лидер с 2,2 тысячами лайков), ирландская девушка в рождественском колпачке и с гусем, ирландский юноша, непринужденно обнимающийся с теленком... Но количество присланных на конкурс фотографий оказалось огромным. Чтобы свет мог увидеть их все, участники создали два независимых сайта — www.felfies.com и farmingselfie.com.

Первый сайт полон мутноватых снимков, явно не прошедших на конкурс по цензурным соображениям («девушка целуется с коровой»). Второй разбавляет стилизованные под старину снимки фермерш и фермеров («девушка с пастушьей собакой») сельхоз-анекдотами, принимаемыми через Twitter по хэштэгу #AgJokes. (« — Почему фермер стоит посреди своего земельного участка и ничего не делает? — Ему хотелось выделиться в своем поле деятельности!»)

Сайтом farmingselfie.com заправляет британец Уильям Уилсон, сын фермера. «У нас собраны автопортреты фермеров, кормящих нас всех. Сайт предназначен для того, чтобы вы могли увидеть лица людей, доставляющих на ваш стол свежие продукты». Цель, конечно, благородная... но Уилсон явно не учел специфики социальных сетей и сервисов.

В настоящий момент происходит джентрификация тренда: фотографии тружеников села вытесняются фото с хипстерами, которые стаями отправляются за город и набрасываются на первую встречную корову. Конечно, в коллекции есть и аутентичные фермерские девушки — но больше юношей-позеров с бородками (козлиными!).

Бонус.