Сейчас экраны умеют реагировать только на касание пальцем (и нажатие, в случае с 3D Touch). В свое время технология мультитач дала возможность внедрить поддержку жестов, например, «щипок» для изменения масштаба, однако принцип работы в этом случае не меняется, просто экран умеет реагировать более чем на один палец. Но компания Qeexo разработала FingerAngle — технологию, которая определяет угол наклона пальца относительно дисплея и его перемещение в пространстве.
Главным отличием FingerAngle является уникальный алгоритм, определяющий положение пальца, в зависимости от которого реализованы куда более сложные способы взаимодействия с устройством, чем в существующих решениях. Наглядная демонстрация в видео дает понять, что использовать FingerAngle можно практически в любой электронике с сенсорным экраном, причем представленные примеры не кажутся надуманными.
Самым крутым в FingerAngle является то, что никаких аппаратных усовершенствований в экране делать не нужно — это исключительно программный продукт, то есть его можно интегрировать практически в любое устройство с сенсорным экраном.
Пока непонятно, как скоро появится технология в коммерческих гаджетах, да и появится ли вообще. Но если учесть, что это исключительно алгоритм, то можно предположить, что многие компании постараются лицензировать технологию для своих устройств, ведь на аппаратном уровне никаких нововведений в существующие аппараты внедрять не потребуется. Конечно, если FingerAngle будет работать так же хорошо, как заявляют об этом его создатели.