Согласно данным МТС, в России было продано в январе 2015 года немногим более 519 600 планшетов, что на 17% меньше показателя января прошлого года. Выручка снизилась еще сильнее — на 29% до 4,7 миллиардов рублей, — но это было ожидаемо, так как все чаще покупатели выбирают менее дорогие девайсы в силу роста их качества и понимания, какие задачи будут выполняться на таком устройстве.
Падение выручки, как отмечает МТС, уже наблюдалось в мае прошлого года - на 7% - и с тех пор наблюдается постоянно. Исключением стал ноябрь, когда был зафиксирован рост в размере одного процента. Представитель МТС Дмитрий Солодовников говорит «Ведомостям», что январское падение — самое большое в денежном выражении за всю историю существования рынка. Самое больше падение зафиксировано в сегменте от 15 000 до 20 000 рублей — в 3,5 раза.
У группы компаний «Связной» похожие данные — по их оценке, в количественном выражении падение составило 15%. Как заявляет Мария Заикина, сильное падение связано с частичным удовлетворением январского спроса в декабре — продажи составили на 15% больше, чем в 2013 году. Кроме того, декабрьский ажиотаж привел к дефициту у ритейлеров в первые 2,5 недели января, что, по ее мнению, отразилось на результатах продаж прошлого месяца. С таким выводом согласен и представитель «М.Видео».
Исполнительный вице-президент «Евросети» Виктор Луканин отмечает, что перенасыщение на рынке планшетов происходит быстрее, чем на рынке смартфонов. И этой тенденции не помогает даже то, что средняя цена смартфона и планшета практически сравнялись.
Прогнозы на 2015 год несколько разнятся. В «Связном» считают, что планшеты все-таки вырастут за счет девайсов с диагональю более 9 дюймов, которые с дополнительными аксессуарами могут заменить ноутбук, а также устройств с поддержкой сетей четвертого поколения. К тому же Заикина уверена, продажи пойдут вверх в населенных пунктах с численностью менее 1 миллиона жителей, в отличие от прошлого года, когда активнее всего рос Екатеринбург.