AG600: крупнейший в мире самолет-амфибия готовится к взлету

Китайская государственная авиакомпания China Aviation Industry Corporation (AVIC) объявила, что самый крупный самолет-амфибия в мире AG600 сейчас проходит последнюю подготовку перед первым полетом с суши в мае.

Сейчас AG600 должен пройти последнее испытание, как сообщает Ecns.cn. Это будет наземный резонансный тест летательного аппарата. Он продлится 20 дней.

Китай завершил сборку AG600 в июле прошлого года. Он оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями WJ-6. Гидросамолет способен набирать 12 тонн воды за 20 секунд. Либо поместить в этом же отсеке 50 человек, спасенных в открытом океане, ведь гидроплан способен противостоять волнам более двух метров в высоту.

При этом максимальный взлетный вес самолета-амфибии составит 53,5 тонны. Длина корпуса — 39,3 метра, размах крыльев — 38,8 метра, а максимальная дальность полета — 4,5 тысячи километров. По размеру он похож на Boeing 737 или Airbus 320.
На фото видно, насколько грандиозное это событие для страны:

https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/4b6248c464af0c289083cbde9dbde248/1235332/
https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/e7e827cfcbc036aeeadb7eff3c1319ce/1235329/
https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/59d394d34ef02daca38759dd20eef44a/1235339/
https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/fa3fa973093d4b2f75e772ea65acff7e/1235341/
https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/5da10e9775986f26941a84c957f556ec/1235340/
21

Экипаж самолета при столь огромных размерах будет состоять всего из трех человек. Их выберут из восьми претендентов, которые сейчас проходят испытания.

AG600 — самолет гражданской авиации. Его предназначением станет тушение лесных пожаров, спасение на воде, транспортировка материальных ресурсов и исследования океана.

Самолет разработан в соответствии с концепцией «превращения одного самолета в многоплановый, наземный и морской». Он может быть легко модифицирован для морского наблюдения, обнаружения ресурсов, пассажирских и грузовых перевозок и многих других задач.

Сейчас известно о 17 заказах на AG600. Производитель ожидает и запросов от других стран. Новая Зеландия и Малайзия уже выразили интерес к проекту.

Первый полет AG600 сначала был намечен на 2015 год. Но прототип был выпущен только в 2016 году на заводе AVIC в южно-китайском городе Чжухай. В программу инвестировали 3 млрд юаней (около 24 млрд рублей по текущему курсу). Стартовала программа еще в 2009 году