Технологии Apple помогли снять голливудский блокбастер

Сегодня в России проходит премьера голливудского блокбастера «Фокус» с Уиллом Смитом в главной роли. На родине в США фильм можно будет увидеть только завтра 27 февраля. Режиссеры фильма рассказали о том, что выпустить картину в прокат в сжатые сроки им позволили технологии Apple, в частности Final Cut Pro X.

Времена, когда профессионалы кино и телевидения использовали сложное уникальное оборудование и требующие долгого освоения программы давно позади. Сегодня голливудские блокбастеры монтируются теми же средствам, что и домашнее видео. Об этом рассказали режиссеры фильмы "Фокус" Гленн Фикарра и Джон Рекуа - они выбрали пакет Final Cut Pro X, который благодаря мощи и простоте позволил команде оперативно смонтировать фильм, полностью контролируя все детали процесса его производства.

"Мы хотели выбрать такой монтаж, который занял бы меньше всего времени", - говорят режиссеры. Программная среда должна быть предельно простой и гибкой, чтобы можно было работать над материалом как в студии на Mac Pro, так и непосредственно на съемочной площадке на MacBook Pro и при этом не жертвовать оригинальным 2K-разрешением. Именно это и обеспечила студия Final Cut Pro X. Ведущий режиссер видеомонтажа Ян Ковак работал с материалом в таких местах съемки, как Новый Орлеан, Буэнос-Айрес, Нью-Йорк — непосредственно на своем MacBook Pro. В Буэнос-Айресе команда зачастую работала прямо из отеля, в номере Ковака.

Сильнейшая сторона Final Cut Pro X, которая позволяла приступать к монтажу чуть ли не сразу после фразы "Стоп! Снято!", - возможность быстро работать с поиском кадров по метаданным даже в огромных объемах материала в 2K-разрешении.

Очень помогала функция Smart Collections. C этим способом автоматической организации контента материал тут же обретал понятную структуру. "У меня всегда все было под рукой, и поэтому я мог экспериментировать", - рассказывает Ян Ковак.

Временная шкала Magnetic Timeline, которая лежит в основе Final Cut Pro X, позволяла быстро организовывать клипы в любом порядке, не заботясь о синхронизации. Это и есть та самая гибкость Final Cut Pro X, важная для работы в команде. Режиссеры могли не объяснять, чего им хочется, а просто создавать свой варианты сцен и показать друг другу. Гленн Фикарра говорит: "Я монтировал во всех других пакетах, и могу сразу вам сказать, что в Final Cut Pro X моя производительность повышается в три раза".

Команда "Фокуса" также использовала встроенные инструменты Final Cut Pro X для создания макетов практически половины из всех используемых в фильме спецэффектов. Motion 5 был задействован для создания временных титров, а также предварительных эффектов, которые впоследствии отправлялись на дальнейшую доработку. Использовался и встроенный инструмент Keyer, который аккуратно и точно работал в режиме реального времени со сценами на хромакее.

По окончании съемок команда "Фокуса" вернулась в Лос-Анджелес, где для дальнейшего монтажа уже были задействованы новые Mac Pro, которые работают еще быстрее. Ян Ковак вместе с режиссерами работал с Final Cut Pro X на Mac Pro с двумя графическими процессорами, что позволяло делать монтаж прямо в разрешении 2K без необходимости осуществлять рендеринг или перекодировать видео в меньшее разрешение.

Рекуа также сообщает, что его съемочная группа готовится к работе над очередным проектом в Нью-Мехико, где они продолжат использовать Final Cut Pro X: "Думаю, наш опыт, безусловно, подтверждает, что при помощи Final Cut Pro X можно создать крупномасштабный голливудский фильм".