Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рассылка
Получайте главные новости дня от Hi-Tech Mail.Ru
24 июня 2015, Источник: ТПУ

Лазер, смартфон и Wi-Fi не дадут поездам сойти с рельс

Юрий Чурсин, доцент кафедры электроники и автоматики физических установок Физико-технического института ФТИ ТПУ, разработал устройство, которое позволит определять качество железнодорожных рельс. Передвижной рельсовый профилометр оснащен Wi-Fi-адаптером. Устройство выявляет неисправности на значительных расстояниях. Точность работы обеспечивается триангуляционным лазерным датчиком. 

Профилометр представляет собой небольшой ящик, который закрепляется на рельсе и перемещается вдоль неё. Как только триангуляционный датчик обнаруживает отклонение от нормы, он передает сигнал на устройство управления, а оттуда информация поступает на смартфон или планшет инженера, который проводит плановое или экстренное обследование путей.

По словам разработчика, своевременная диагностика и выявление проблем железнодорожного полотна позволит избежать множества аварий на железной дороге. В частности, дефекты рельс могут стать причиной схода состава с рельс или его столкновения с другим поездом.

Пока разработка томского ученого является в России единственной в своем роде. Её внедрение позволит эффективно сэкономить бюджетные средства за счет импортозамещения. Устройство обеспечивает осуществление всех необходимых расчетов без приобретения отдельного устройства для этого.

На создание функционирующего прототипа прибора молодому ученому был выделен грант Фонда целевого капитала ТПУ в размере 226 тысяч рублей. Чурсин утверждает:

 «Все математические расчеты, анализ данных осуществляются с помощью телефона или планшета. Таким образом, мы существенно экономим на производстве отдельного устройства для отображения информации. На мобильном гаджете можно обновлять программное обеспечение, расширяя функциональность прибора».

Читайте также:

Российские ученые смоделируют Марс на Земле

Российские физики примут участие в создании линейного коллайдера

Российские ученые будут управлять роботами силой мысли

В Томске изготовят наполнитель для ядерных батареек

Отписаться от рассылки
Подписаться на рассылку
Обзоры новинок
Подробности о главных премьерах
Комментарии
10
Владислав Себов
В ответ на комментарий от prostoya
prostoya
вот чем чубайс страдает, непонятно, а мужик реально нужную хрень взял да изобрел, и не за миллиарды, как некоторые, а жалкие 226к...
где подписываться за роспуск наноботов ?
СсылкаПожаловаться
не знаю чем там занимается Чубайс, но вот этот хлопец изобрёл "реально нужную хрень"!!! Мне, как железнодорожнику аж интересно стало, что же это за чудо-аппарат "профилометр" и на хрена он вообще нужен? Если дело касается дефектов рельс, то для их обнаружения есть вагоны-дефектоскопы и разного рода ручные ультразвуковые искатели. Если же дело касается параметров рельсовой колеи, то для их обнаружения есть вагоны-путеизмерители, ручные измерительные тележки, путевые шаблоны и глаза путейца... Так что - про сомнительной ценности устройство тут втюхивают...
СсылкаПожаловаться
Старкиос
Ну вот, хоть что то полезное.
СсылкаПожаловаться
Григорий Чурилов
В ответ на комментарий от Apple© №1
Комментарий удален.Почему?
первые поезда такие появились в 79 году
а используются с 84 в германии
называется "на магнитной подушке"
так что тут раshка отстала лет так на 30))))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru